Samurai Champloo

05.01.2018

Жанр: сейнен, псевдо-исторический, дрыномашество 
Выходил: май 2004 - март 2005
Оценка: 9 из 10
Жанр: сейнен, псевдо-исторический, дрыномашество Выходил: май 2004 - март 2005 Оценка: 9 из 10

Вообще-то последние пару недель я увлечённо играла/читала Clannad. Но в ветке Фуко меня настолько выбесил Томоя (кажется, там реально собрали и выпятили все самые мерзкие черты этого и без того далёкого от идеала мальчика), что случилось небывалое - я решила прерваться и заняться чем-нибудь другим. Тем более, что задолжала рассказ про этот сериал другу shokaku_2.

Итак, сюжет данного сериала на первый взгляд достаточно прост и даже где-то неказист: по Японии чуть позже "эпохи Чёрных Кораблей" бродит странная троица: обычная, немного неуклюжая и витающая в облаках девочка Фуу-тян и два весьма необычных молодых человека: на всю голову отмороженный бандит и рубака Муген, и утончённо-интеллигентно-благородный ронин... и рубака Дзин. Но студия "Манглоб" не была бы студией "Манглоб" (авторов крайне необычных "Эрго Прокси" и "Теген Топпа Гуррен Лаганн"), если бы на этой банальной "затравке" они бы не устроили чего-нибудь необычного.

В первую очередь, сериал действительно псевдо-исторический. И хотя в нём полным-полно отсылок на реальные исторические события (как, например, что вдохновило Ван-Гога на выработку его неповторимого стиля? Кстати, уже несколько неожиданная отсылка - чисто по "классу"), на самом деле, очень многие реалии позаимствованы прямиком из наших дней. Так что это сериал-анахронизм, на что нам и намекает открывающий... рэп. И "заглавная" картинка. Кстати, рэп я не люблю, но здесь он был хотя и как всегда неприятен, но вполне уместен.

Вообще, сериал очень разнообразный. Классическая история-путешествие предрасполагает к обилию коротеньких историй-приключений с каждый раз новыми персонажами. Но здесь, насколько новые персонажи - настолько и разные приключения. Смешные, грустные, философские, самые разные. Единственное общее в них - это уровень. Наверное, самым глупым юмористическим моментом было... превращение стройной Фуу-тян в с трудом передвигающуюся толстушку после традиционного для Японии фестиваля "кто больше съест". Заметьте - даже здесь не просто так "объевшуюся", а именно на традиционном фестивале... Кстати, нигде в анимэ мне упоминания о них больше не встречались, хотя от знакомых, живущих в Японии сейчас - я знаю, что они действительно есть, популярны и довольно традиционны. В остальном же - юмор более тонкий и... взрослый.

Вообще, жанр сейнен здесь абсолютно справедливо проставлен. Не то, чтобы он никак не подходит для дзёсей, но вот для сёдзе и сёненов - не годится. Даже для мальчишек, несмотря на обилие дрыномашества. Просто не поймут - ни почти традиционного для "Манглоба" постмодернизма... точнее - не сумеют оценить. Ни глубины сюжетов. Ну вот почему Дзин, влюбившись в юдзё (sic!), решившись с боем её спасать, пошедший ради этого на переодевание в женщину (sic!), доставший катану из сэмисяна (ах, какая прелестная отсылка на "Desperado" и "Призрак Замка Моррисвиль"!) - погрузил её в лодку и лишь толкнул в направлении монастыря, сам оставшись на берегу?

Тем не менее, здесь, хотя всё и непросто и в несколько уровней... Всё таки этот сериал ближе к "Гуррен Лаганну", чем к "Эрго Прокси". Своим постмодернизмом, своей безбашенностью, ехидством даже. С другой стороны - и не так прост. Здесь - дрель небо пробурить не может. И чтобы победить непревзойдённого мастера - надо набраться решимости, открыться и дать ему пронзить себя. Чтобы спасти жену и дочь - надо подло и некрасиво бросить их. Чтобы найти отца - надо связать свою судьбу с двумя странными и кто его знает - безопаснее под защитой их мечей, или подальше от их прошлых, нынешних и будущих грехов? А чтобы по-настоящему остаться собой... что иногда лучшее доказательство любви - это отпустить двух любимых человек идти своей дорогой...

В общем-то на этом можно и закончить. Но я хотела добавить один момент. Дзин и Муген - очень разные. Практически, зеркальные отражения друг-друга. Даже то общее, что у них есть - немеряные способности в махании мечами - абсолютно противоположны по сути. И почему они оба ужасно симпатичны - тоже понятно. Но вот секрет обаяния Фуу-тян мне так и остался недоступен. Нет, я знаю много и женских штучек, и вообще в этике и психологии на "бытовом" уровне разбираюсь не только интуитивно (ну, это-то мне положено), но и на логическом уровне. Тем не менее - я ничего не могу сказать про Фуу-тян. В ней есть всего. Ума, дурости, заботы, эгоизма, неуклюжести, ловкости... И ничего особого, даже традиционное для японских девушек (положительных героинь) упорство у неё не так уж выражено. Но вот такая хитрая пропорция, что действительно - жутко обаятельная девушка. Я хотела бы такую сестру.

В общем - смотрите, не пожалеете. Есть всего. И подумать, и погрустить, и посмеяться, и попереживать, и узнать чего-то интресного. И таки да. Стиль. Пусть в нём не всё радужно, но он есть. И очень своеобразный... и одновременно - качественный.