The Big O

05.01.2018


THEビッグオー

Жанр: экшен, меха, фэнтези, дистопия, пародия, постапокалипсис
Выходил: сентябрь 1999 - апрель 2003
26 серий
Оценка: 6 из 10
THEビッグオー Жанр: экшен, меха, фэнтези, дистопия, пародия, постапокалипсис Выходил: сентябрь 1999 - апрель 2003 26 серий Оценка: 6 из 10

Совершенно не понмю, каким образом я наткнулась на этот сериал и с какого перепугу решила его внести в список "на посмотреть", но факт остаётся фактом - сериал был скачан и просмотрен. В общем-то не жалею.

Роджер Смит - лучший переговорщик в Парадигм-сити. Пронести чемоданчик с выкупом за заложника, уладить споры между профсоюзом и работодателем - всё это, и многое другое - официальная его деятельность, с помощью которой он зарабатывает на бутербродик с икоркой. Но есть и другая, по-началу практически никому не известная сторона его деятельности. Роджер Смит имеет в своём распоряжении Огромного Человекоподобного Боевого Робота, с помощью которого он защищает жителей Парадигм-сити от более крупнокалиберных напастей. Откуда берутся напасти и откуда всзялся этот самый робот "Большой О" - никто не знает, даже сам Роджер. Впрочем, "не знать" - это самое популярное занятие в Парадигм-сити: ведь человечество как один утеряло всякую память о том, что было 40 лет назад и раньше. Впрочем, иногда у людей случаются Воспоминания, и с помощью них как-то удалось удержать технологическую цивилизацию (хотя и заметно откатившуюся назад, судя по всему) и распространить базовые знания... И время от времени - вспомнить что-то ещё и ещё на шажок приблизиться к былому величию.

И вот, как-то раз, Роджер вёл переговоры о возвращении похищенной дочери некоего индустриального магната. Переговоры прошли успешно, бандиты получили свой чемоданчик с денежками, Роджер - девушку Дороти. Да только вот магнат на Роджера наорал: девушка-то не настоящая. Девушка-то - необычайно искусно сделаный андроид. Обиженный нечестностью бандитов Роджер включает ракетный двигатель в чемоданчике с деньгами (нет честной сделки - нет и денег!) и едет домой. Каково же было его удивление, когда у себя дома он обнаруживает дожидающуюся его эту самую андроидшу?..

Теперь расскажу про общие впечатления. Положительных впечатлений у меня два с половиной. Во-первых, поскольку это проект студии "Санрайз" - было отнюдь не удивительно услышать саундтрек, написанный их "придворным композитором" Тошихико Сахаши. Я его очень люблю ещё с "Гандам СИД", и ни разу не разочаровывалась. Кстати, в том самом "Гандам СИД" есть одна композиция, "Саги Кокоро" - "Ревность", которую он писал, видимо, в два приёма. Более ранний вариант звучит в "Биг О" (может быть и под другим названием, поскольку изменения всё же довольно заметны).

Во-вторых, я просто балдела с этой андроидши, Р. Дороти Вайнерайт. Это такая обалденная OMGH TEH REI в квадрате... Нет, в кубе. При этом - она одновременно спокойна, злоязычна, язвительна, чувствительна и, понятное дело - влюблена в Роджера. Совершенно шикарная девушка.

В остальном же сериал... странный. Он очень западный. Фактически, очень часто я понимала, что это анимэ только по звучанию речи. По сути же - это сериал-компкс про супергероя а-ля Бэтмэн. Даже супернавороченная машина у него тоже есть. Впочем, это я кривлю душой. Ещё о японскости данного сериала постоянно напоминали ОЧБР. Как положенно - предельно дурацкие, неуклюжие, производящие совершенно чудовищные разрушения вокруг себя, вооружённые ракетами, лазерами, фетишными дрелями и не менее фетишным стремлением завершать битву правым хуком в голову вражеского робота.

И с этими ОЧБР связано самое моё главное нарекание. Дело в том, что роботомахия занимает довольно большой кусок экранного времени. Выглядит она при этом совершенно по-идиотски. Более того, поскольку это сериал-комикс - исход битвы понятен заранее. Так или иначе - Роджер победит. Это ведь не "риал меха", где даже Аслана Зару можно сбить, где красавица Лунамария Хок может потерять своего Заку и несколько серий ходит с рукой в лангетке и перевязанной головой, а Коленьку и Толика вообще убивают. Так вот, здесь всегда гарантировано - после 5-10-15 минут махания кулаками, швыряния цепями и разноса окружающих зданий Роджер таки прижучит оппонетна. Но проматывать эту ерундистику - тоже нельзя. Потому что посреди махалова может проскочить сюжетно-важная фраза. Или Роджеру может прийти в голову сюжетно-важная мысль. А то и Дороти сюжетно-важно вмешается. Признаюсь, из-за этого я несколько раз была близка к тому, чтобы забросить этот сериал. Но каждый раз, когда я была почти готова это сделать - происходил неожиданный поворот сюжета, или же просто на экране появлялась прекрасная Дороти с очередной неподражаемой репризой... И я продолжала просмотр.

Вообще, конечно, видно, что это делал "Санрайз", а сюжет писал вообще тот же самый Конака Чияки, что и "Serail Experiments Lain". Ну, то есть, он и к некоторым другим сериалам сценарий писал, но Лэйн я вспомнила не даром. Если напротяжении всего сериала открываются всё новые и новые подробности, поворачивающие этот мир разными сторонами и изменяя наше отношение к разным героям и группировкам. Если в сериале постоянно всплывают непростые вопросы вроде проблемы самоидентификации или правомощности манипуляций с законом и общественным сознанием - что совершенно в стиле "Санрайза", то последняя пара-тройка серий, долженствующая расставить все точки над Ё... Последняя пара-тройка серий совершенно глючна и безумна. И вместо окончательного объяснения мироустройства - вдруг вылезает какое-то могучее техно-фэнтези, половина того, что вроде бы стало понятно за время просмотра - оказывается далеко не непреложными фактами... В общем, финал дико глючен и вообще "не от мира сего". Во всех смыслах. Тем не менее - финал довольно приятный, а один момент, конкретно - "воскрешение" Р. Дороти - вообще довольно непонятен (хотя я подозреваю, что знаю - что там на самом деле произошло, но это можно обсуждать только с теми, кто это смотрел - спойлерище будет на несколько абзацев, поскольку произошедшее как раз очень сильно завязано на глубинное мироустройство данного сериала). Одним словом, я всеми лапами приветствую это "воскрешение", чем бы оно не объяснялось.

В общем, результатные мои ощущения очень противоречивы. Совершенно чётко - сериал весьма неглуп. Но его комиксовость и ОЧБР-пародийность "тянут" его в совершенно другую сторону. Что создаёт диссонанс куда более крутой, чем первые попытки Р. Дороти играть на рояле.

Кстати, сейю Дороти, Ядзима Акико (矢島晶子) - большая специалистка по андроидам. Помимо этой роли, она озвучивала ещё и Пино в "Эрго Прокси" и "робота" из умирающего мира в "Кланнад".

Так что смотреть или нет - выбирайте сами, а я буду совсем не против потом обсудить с вами происходящее в финале.