のんのんびより
Жанр: #сейнен , #комедия , #школьная жизнь , #слайс
Выходил: сентябрь ― декабрь 2013, июль 2014
Английское название: "Non Non Biyori"
Русское название: "Прекрасные деньки"
12 серий + 1 OVA + анонсирован второй сезон.
Оценка: 10 из 10
Горожанки надоели
В маленькой-маленькой захолустной деревушке, даже не деревушке, а хуторке по нашим понятиям, где школа даже не школа — а филиал, в котором учится аж четыре ученика... точнее — один ученик и три ученицы, появляется четвёртая. По непонятным "рабочим" причинам родителей приехавшая аж из самого Токио Ичидзё Хотару. И начинается у них така "Азуманга" в деревенском антураже.
То, что я люблю ненапряжно весёлые слайсы про школьниц — давно не новость. Поэтому и то, что рано или поздно я бы добралась до этого сериала — тоже было понятно. Ну, вот случилось у меня подходящее настроение, я посмотрела... И была очень и очень обрадована.
Вообще, довольно забавно, что где-то с год назад Нихония явно озаботилась освещением и даже где-то пропагандой в анимэ деревенской жизни. Тут вам и прекрасная "Серебрянная ложка" (говорю "прекрасная" исключительно со слов друзей, которым доверяю — сама я его ещё не смотрела, хотя непременно буду). И ещё что-то было, и вот эта прелесть. Правда, мой милый друг kneze_bobruysky видит в этом нехороший признак: если Нихония настолько озаботилась сельским хозяйством и, так сказать пищевым самообеспечением — то это не самый хороший признак. Где-то я его логику понимаю, действительно, если в бывшей научно-индустриальным "мегаполисом" Нихонии начинаются таки тенденции — то она готовится то ли к де-интеграции с остальным миром, а то и (не дай Тьма!) к глобальной войне. Может быть и не в роли агрессора, но таки подозревает большие потрясения в относительно близком будущем. Тем не менее, каковы бы скрытые причины появления этого сериала не были — сам по себе он совершенно замечательный.
Впрочем, тут есть маленькая подковырка: замечательный-то он замечательный, а вот сказать про него много не получается. Ровно потому, что это совершенно незамутнённый слайс. Сюжета в нём практически нету. Каждая серия (что ещё более роднит его с "Азумангой") состоит из двух-четырёх мини-сюжетов, совершенно не связанных между собою. Ну, если не считать единства набора персонажей (к четырём девочкам-главгероиням добавляются училка, не произносящий ни единого слова старший брат двух из них и их общая мамаша, хозяйка магазинчика сладостей и ещё пара девушек, мелькающих в нескольких сюжетах, на самом деле — с дюжину эпизодических персонажей и персонажей второго плана). Всё. Захолустный хуторок, а что вы хотели?
Кстати, тема захолустья... вот, пожалуй, ещё один момент, который объединяет сюжеты. И одна из героинь, самая маленькая первоклассница Мияучи Ренге-тян, постоянно задумывается: "Не в захолустьи ли мы живём?" И разные моменты о том, что здесь всё по другому, здесь нормально для семьи владеть целой горой, когда в Токио семья подчас и квартирой-то не владеет, а лишь снимает. И что все эти девушки ничего круче автобуса в жизни не видели, и поездка на "Синкансене" для них — это уже повод говорить с придыханием, а уж человек, летавший на самолёте — вообще какой-то небожитель из другого мира... В общем, так или иначе — подобного рода противопоставления всплывают регулярно. И всплывают так... интересно. Дело в том, что, как и следовало ожидать — всегда выясняется, что жить в этой деревушке "на краю Земли" отнюдь не плохо. Но и надо отдать должное сценаристам: по банальной и очевидной дорожке противопоставления они не пошли. Да, жить в хуторке, оказывается, очень здорово. Но и в городе — тоже. Нет такого противопоставления, мол деревня — хорошо, город — плохо. И то, и другое хорошо, интересно и прекрасно. Просто по-разному.
А ещё в сериале есть другой лейтмотив. Тоже, кстати, вполне похоже, что "соцзаказ". Мы же все знаем, что в развитых странах везде проблема с рождаемостью. И Нихония тут не исключение. Ну не видят современные урбанизированные взрослые необходимости, радости, а то и возможности к деторождению. Тем более — неоднократному. И вот на эту "кнопочку" сериал "давит" очень сильно. Честное слово, я, наверное, с великолепнейшего "Дропнутого Кролика" не видела сериала, так мощно будящего материнские (отцовские для мальчиков) чувства. При этом — здесь оно происходит как-то исподволь. "Кролик" — он про эти чувства просто "напрямик". Здесь всё хитрее. Та же самая Ренге-тян (кстати, временами мимикой и поведением очень напоминающая милую Алису Кэролл из "Арии") — она первоклассница отнюдь не просто формально. Она именно что ведёт себя как натуральная семилетняя девочка. Со всеми "плюшками", присущими такому возрасту. В том числе — и ноет, скандалит, делает глупости... А ведь ещё там есть несколько сюжетов про то, как она была совсем мелкой (едва-едва ходить начала). И все сложности, проблемы и неприятности, которые просто неизбежны с таким вот малышом — показаны в красках и деталях. Но... надо действительно отдать должное создателям сериала: проблемы, которые по идее должны просто бесить... показаны так, что ты совершенно непроизвольно вздыхаешь: "да, ох уж эти детки, это точно, вечно с ними такое..." Но! Не можешь согнать с лица доброй улыбки, не можешь вздохнуть ещё раз: "Что же, потрепим... ведь всё равно они такие замечательные!" Ах, как Ренге-тян крутит "Лавкой Сладостей"! Ведь верёвки из неё вьёт. Поначалу это не совсем понятно, с чего оно так. Но после сюжетов "из прошлого", тех самых, где Ренге-тян была годовалой, а юная "Лавка Сладостей" Кагаяма Каэдэ за ней за денежку малую присматривала — всё становится понятно. В принципе-то мне Каэдэ изначально была симпатична: ну, чувствую я некое внутреннее сродство с девушками, которые немножко "янки", но при этом остаются настоящими женщинами. Ну, вот Аяне-тян из "Сукитте Ии на Йо!" или Чизу-тян из "Кими ни Тодоке". Но после этих сюжетов я стала понимать её полностью. В смысле, что не просто понимать, что в той или иной ситуации она не может отреагировать иначе. А натурально самой желать отреагировать так же. Это немножко не то, что "смотреть её глазами" — её банально слишком мало на экране. Но если она уж там появляется — то я "влезаю в её шкуру" на раз. И эта "шкура" мне абсолютно "не жмёт". В общем, я опять задумалась о том, что хочу ребёнка.
И ещё один момент в данном сериале следует отметить. Чисто технический. Рисовку. Причём если персонажи нарисованы... ну, так, нормально... Я весьма люблю такой стиль, но никаких отдельных восторгов именно персонажи не вызывают, так сказать, "твёрдая четвёрка". То пейзажи, фоны — нарисованы просто потрясающе. Нет, это не шедевры как в "Саде Грешников". Они совсем другие и, пожалуй, всё-таки менее детализированные. Но дивно, потрясающе красивые. Особенно пейзажи. При этом — оно не просто так получилось. Это часть того же социального заказа, и часть сюжетов. Потому что вот натурально героини делают что-то, чтобы показать подруга-подруге и самим посмотреть на нечто замечательное. "Я покажу тебе потрясающий вид!" "Смотри, как красиво!" И ведь действительно — очень красиво.
Ну, и пара слов о сериале в целом и сюжетах. Собственно, из всех моих предыдущих излияний это уже понятно. Сериал позволяет регулярно поулыбаться и похихикать — но никакого ржания не предусмотрено. Он мягкий и позитивный, но не пастельно-акварельный (нет-нет, ничего против пастели и акварели я не имею, наоборот — очень люблю, я тут не жалуюсь или противопоставляю, а лишь констатирую факт)! С другой стороны — и не искрящийся, как, например, та же "Рельса". Просто — красивый, светлый, весёлый, мягкий и... снова красивый. Как визуально, так и сюжетно. Если можно говорить о сюжете в рафинированном слайсе.
Как вывод — рекомендую всем. Честное слово, недостатков в этом сериале я не заметила. Кроме того, что данный жанр может понравится не каждой и каждому, а кому нравился — мог и поднадоесть.
P.S. Обзор на второй сезон - читайте здесь.