Общественный транспорт Москвы — часть 1

Для анализа было собрано и проанализировано более 1,1 млн сообщений в период с 1 мая 2016 года по 30 апреля 2018 года. Объектом исследования выступила система общественного транспорта Москвы. Были рассмотрены категории: автобус, троллейбус, трамвай, метро и МЦК. В свою очередь, предметом исследования можно обозначить мнение жителей столицы по отношению к названным видам передвижения. В анализе использовалось автоматическое определение тональности сообщений и ручная проверка случайной выборки из почти 7 тыс. постов.

ОБЩАЯ ДИНАМИКА

За отчетный период информационное поле характеризуется высокой степенью интенсивности. На графике представлены два ярко-выраженных всплеска: в сентябре 2016 года и в декабре 2017 года. Резкое увеличение медиа активности осенью 2016 года было вызвано широким распространением информации о запуске Московского центрального кольца. Интернет-аудитория активно обсуждала новость: пользователи делились фотографиями и своими впечатлениями от поездок в новом виде транспорта столицы. Второй яркий информационный всплеск был обусловлен тиражированием новости о том, что автобус протаранил толпу людей и въехал в подземный переход на станции метро «Славянский бульвар». Сообщалось, что транспортное средство принадлежало «Мострансавто».

Обозначенные информационные поводы и высокие показатели по числу упоминаний тэгов #МЦК #Автобус в сообщениях позволяют говорить о том, что эксплуатация данных видов городского транспорта вызывает высокий интерес жителей столицы. На указанные способы передвижения приходится 65% упоминаний от общего числа сообщений.    

Тональность высказываний и доля позитива от ботов

В целом оценочная сегментация демонстрирует благоприятную картину, подавляющее большинство упоминаний представлены нейтральными или положительными постами. Несмотря на это, основной вклад (64% сообщений) в «позитивный сегмент» внесли посты-перепечатки сообщений официальной прессы, которые не содержали личного мнения интернет-аудитории, а были оценены положительно в виду обозначенной в них благоприятной медиа повестки.

Отдельно стоит отметить, что 41% этих сообщений представлен постами с информацией о том, что «интернет-пользователь оценил ту или иную инициативу властей на портале «Активный гражданин». Исходя из ниже представленного полного графика динамики постов, можно говорить о том, что наивысшая медиа активность была зафиксирована в третьем квартале 2016 и 2017 годов.

В частности, наиболее активно тиражировались новости о появлении плакатов с информацией об истории строительства Московской окружной железной дороги и запуске новой схемы «+5 баллов». Важно отметить, что большинство аккаунтов, на страницах которых были выявлены обозначенные записи, не содержали личной пользовательской информации, на них был выявлен только вышеописанный контент. Исходя из этого, можно сделать вывод об искусственно сгенерированном характере медиа активности.

Примеры искусственных аккаунтов

Продолжение следует.

Полная версия материала доступна на сайте Digital Guru.