Семейное образование. Почему многие видят в нём альтернативу школьному?

Всё чаще появляются материалы по альтернативному образованию, так как школьное как-то перестаёт устраивать многих родителей. Почему так происходит? Рассмотрим самые объективные причины в этой статье.

- Здоровье. Часто выпускники школы не могут пойти учиться в желаемое специализированное учебное заведение из-за профнепригодности по состоянию здоровья (нарушение зрения, сколиозы, заболевания желудочно-кишечного тракта и многое другое). Хотя в школу пришли с 1-й группой здоровья. Но сидячее положение в период обучения сделали своё «благое» дело. Многих в настоящее время пугает сбор биометрических данных. Причём сами преподаватели, которые их собирают, не знают сами, кому и для чего они нужны.

- Школьная программа. Когда родители помогают своим детям выполнять домашние задания, часто не понимают формулировку и содержание этих заданий, что приводит их в недоумение: или они такие тупые стали, или составители учебников не совсем адекватные…

- Преподавательский состав. Не всегда ученик и учитель подходят друг другу по психологической совместимости. И каждое утро дитя просыпается с мыслью, которая угнетает его настроение на весь день: «Опять эта ужасная училка будет меня терроризировать!»

Кроме этого молодые женщины-учителя демонстрируют профессиональную форму одежды женщин свободного поведения либо нечто среднее между мужчиной и женщиной (брючные костюмы)

Сама идея, что мальчиков будут учить в основном женщины тоже не всегда благотворно влияет на психику учеников, закладывая женственность в их характеры. И впоследствии некое удивление и вздохи девиц на выданье: «Ах, где же настоящие мужчины?»

- Совместное обучение девочек и мальчиков. Если понаблюдать за детьми и взрослыми, мы заметим, мужская и женская психология не похожи ни в каком возрасте. Почему же сами способствуем уравниванию природой созданное отличие? Чтобы в итоге получить нечто среднее: женственных мальчиков и мужеподобных девочек?

- Обучение детей разных социальных слоёв. Когда меня спросили: «Почему вы не хотите, чтобы ваша девочка ходила в школу?» Одной из мыслей, пришедшей быстро в голову, была именно эта: в школе собраны дети всех социальных слоёв. И детей с ещё не сформированной психикой как-то не совсем по-матерински сдавать непонятно в какое общество. Дабы впоследствии не возникали вопросы: «И в кого ты у меня такая?»

- Школа нас готовит к жизни, которой нет в реальности. Кто в своей жизни применил те знания, которые ответственно заучивал по школьной программе? Теория без практики не имеет ценности. Для чего мне, матери пятерых детей знать о тангенсах и котангенсах, амёбах..? Если уж говорить на чистоту, то знания в области кройки и шитья, ведения хозяйства, воспитания детей мне больше нужны, нежели какие-то абстрактные понятия. Мы потеряли матерей, жён, мужей и отцов. Зато у нас куча специалистов, которые сидят весь день, загруженные до головы бумагами на своих рабочих местах. А через пять-десять лет эти архивы вынуждены сжигать за истечением лет. А дети, которые рождаются как по шаблону – двое на среднюю семью, и которые дальше могут передать семейно-родовые традиции, остаются в стороне и под наблюдением и воспитанием чужих людей. И вообще, о каком продолжении рода мы можем говорить, если мы не множимся, а лишь оставляем после себя скромное потомство.

- Отсутствие свободного времени на развитие своих способностей и раскрытие природного таланта. Если не диктовать детям системных требований, вы даже представить себе не можете, насколько все дети талантливы! Они такие изобретательные! В них столько идей! Каждое утро им не терпится скорее приступить к задуманному! Но если с младенчества дитя получает наставления, чем заниматься, как, с кем…, увы, эти задатки забиваются, и дети начинают скучать, если не получаю очередную дозу инструктажа. Они уже мало способны приДУМАТЬ

себе занятие. Не развиваются и не раскрываются их индивидуальные задатки. Все под одну гребёнку. А ведь кому-то больше нравится рисовать, другим танцевать, петь, конструировать… Интересы детей не учитываются, к сожалению.

- Социализация не всегда на пользу. Вспомните, как часто в семье никто не курит, а дети поступают совсем наоборот. То же самое можно сказать и о других видах наркозависимости.

В своё время, по теме воспитания и образования мне очень понравилось произведение Жан-Жака Руссо «Эмиль или о воспитании». Но по шаблонному мнению данную книгу мне преподнесли как утопию, хотя, учитывая опыт наших предков-славян, именно такое воспитание и должно быть в каждой семье, тогда наши дети смогут стать ТВОРЦАМИ, а не потребителями.

И, увы, в школе мы учимся для школы, а не для жизни!