А если попадёшь в женский, то у тебя есть два путя …

В школах во всю идёт подготовка к государственной итоговой аттестации. Наша школа не исключение. Сегодня готовились к сочинению, так называемому сочинению по понятию. Учащимся необходимо объяснить смысл определённого понятия и привести два доказательства. Второе доказательство из жизненного опыта. Вот с подбором таких доказательств и возникают проблемы. Сами посудите, какой жизненный опыт у пятнадцатилетнего человека.

После сегодняшнего урока по подготовке к сочинению, я стала по-другому смотреть на наших девятиклассников. Понимают и знают они гораздо больше, чем нам кажется.

Работали над сочинением на тему: «Что такое человеческие возможности?» Когда пришло время, привести доказательство из жизненного опыта, один из учеников, назовём его Рома, сказал:

- Можно я расскажу анекдот?

Я пыталась возражать, потом согласилась с условием, что анекдот не пошлый и относится к теме урока.

Вот что мы услышали:

«Сын спрашивает отца:

- Мне пойти в армию или жениться?

- Женишься – считай, что жизнь пропала. Пойдёшь в армию – у тебя есть два путя: стать офицером или солдатом. Станешь офицером – считай, что жизнь пропала. Станешь солдатом – у тебя будет два путя: выжить или погибнуть. Выживешь – считай, что жизнь пропала. Погибнешь – у тебя снова два путя: похоронят тебя под берёзкой или под сосёнкой. Если под берёзкой, всё пропало, а если под сосёнкой, у тебя есть два путя: сделают из тебя бумагу, если писчую, то всё пропало, а если туалетную, опять есть два путя: попасть в туалет в мужской или в женский. Если в мужской, всё пропало, а если в женский, у тебя есть два путя: будут тебя пользовать спереди или сзади. Если сзади, всё пропало, а если спереди, считай, что женился».

Как Вам доказательство из жизненного опыта к сочинению о человеческих возможностях?