«Когда же Вы для своих детей были свободны?» Может, только тогда, когда их рожали или когда делали.

09.04.2018

В прошлую пятницу после третьего урока молодая математичка пришла в учительскую в таком состоянии, о котором принято говорить: лица на ней нет. Третий урок, конечно, был в восьмом классе. Учительница сказала, что они всегда ведут себя плохо, но сегодня просто превзошли себя. Некоторые ученики этого класса на всех уроках позволяют себе много лишнего, на уроках же математики, пользуясь молодостью и неопытностью учителя, ведут себя просто безобразно. Сегодня четверо героев весь урок смеялись, урок вести не давали.

Следующим был русский. Мы с директором минут двадцать отчитывали зачинщиков, призывали остальных повлиять на своих героев-одноклассников. Приводили разные доводы о том, что на следующий год сдавать экзамены. Спрашивали, как они собираются сдавать математику, если ничего не делают на уроках. Взяли со всех объяснительные. Они были примерно такого содержания: «Я смеялся весь урок, потому что мне было смешно». Естественно, с кучей ошибок.

Наши троечники, которых таковыми можно считать только условно, и их родители прекрасно понимают, что тройки им поставят в любом случае и из девятого класса тоже в любом случае выпустят. В прошлом году такого героя, не сдавшего экзамен с первого раза, на пересдачу на государственной «Волге» одного, как начальника, возили. Ну и что, что не с первого раза, всё равно же сдал! «Всех выпускаете и моего выпустите», - заявила как-то мать одного из них.

Но в классе есть и другие дети, дети, которые хотят получить знания, а не тройки. Как обеспечить нормальную атмосферу на уроках, хотя бы для этих детей. Какими способами располагает школа? Беседа, беседа индивидуальная и коллективная, беседа с учеником и его родителями, беседа на классном и родительском собрании, беседа на заседании родительского комитета и на заседании совета школы. Внушение, обращение к совести и разуму. Только плевали они на наши слова и слышали их миллионы раз.

Но реагировать каким-то образом необходимо, поэтому мы в очередной раз пригласили родителей, родителей всех учащихся класса. Ещё раз решили обрисовать обстановку. Сегодня у меня в этом классе был последний урок, и я решила узнать, кто из родителей придёт на собрание. Сказала: «Говорите честно, чтобы учителя зря не ждали, не тратили время». Оказалось, что не придёт никто.

- Моя мама на работе.

- Моя сидит с ребёнком.

- Моя занята.- Так друг за другом повторили многие, правда, не объяснили, чем таким важным занята, что проблемы собственного ребёнка подождут. Мне так хочется спросить этих мам: «Когда же Вы для своих детей были свободны?» Может, только тогда, когда их рожали или когда делали.

Вся проблема не столько в детях и их родителях, сколько в несовершенной системе нашего образования. Уже к пятому классу понятно, как будет ребёнок учиться дальше. Сколько мы будем учить всех одинаково? После начальной школы необходимо деление как минимум на три уровня: высокий, общеобразовательный и коррекционный. И учить детей разных уровней необходимо раздельно. Но это же дорого. Гораздо проще свалить всё на одного учителя и с него же спрашивать, если не научил.