Когда учителя прекратят издеваться над детьми и родителями и перестанут давать домашние задания?

10.02.2018

Домашние задания надоели всем: и детям, и родителям, и учителям. Да, да! Я не ошиблась! И учителям тоже.

Родители, ответственные родители, устали от такой жизни, вернее, полного её отсутствия. Работа, уйма домашних дел и бесконечные уроки. Родители учащихся младших классов сами пишут сочинения, решают задачи, мастерят, клеят, вяжут, лепят. Родители детей постарше платят репетиторам.

Все мы были детьми, и у всех были проблемы с этими домашними заданиями. И не хочется, и не получается, и слёзы, и наказания. Никакого детства!

Поверьте, такая жизнь далеко не у всех детей и их родителей. Такая жизнь у тех, кому важно, чтобы ребёнок получил знания. Есть и другие родители, которые совершенно не следят за учёбой своих детей. У них жизнь спокойная и счастливая.

Учителям же приходится каждый день воевать с нежелающими делать эти домашние задания или проверять списанное с решебника, выдерживать натиск бойцов за оценки, заниженные с их точки зрения. Приходится копаться в страницах бездумно и безобразно написанного бреда, лишь бы «2» не поставили.

Большинство учителей понимает, что нет никакой пользы от таких заданий. Но при существующей системе школьного образования давать задания будут. Почему?

Всем известно, что школа работает по программам. Программа есть по каждому предмету, рабочую программу разрабатывает каждый учить на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений. Любая программа содержит определённые разделы, и одним из них является раздел требований к уровню подготовки учащихся. Так вот соответствовать этим требованиям большая часть наших детей просто неспособна. Если сказать проще, программы так сложны, что освоить их дети не могут.

Чтобы Ваш ребёнок освоил программу даже на базовом уровне, т. е. на «3», необходимо, во-первых, чтобы он был просто способным и развитым от природы, во-вторых, ответственным и старательным, в-третьих, увлечённым предметом и желающим заниматься самостоятельно, кропотливо и систематически добывать знания . Просто вундеркинд какой-то получается!

Многие учащиеся не осваивают программу даже на базовом уровне.

Так вот, как в таких условиях учитель не будет давать домашнего задания? Получается, что, если я не даю задание выучить правило, сделать упражнение, чтобы закрепить умение применять его, написать сочинение, прочитать рассказ и т. д., подразумевается, что всему этому я научила детей на уроках. Я-то учила, но дети-то не научились. Они просто физически не смогли бы этого сделать. Как прочитать на уроке «Евгения Онегина» или усвоить все требования к написанию сочинения определённого типа речи и тут же написать его. Как познакомиться с правилом и отработать навык написания в течение сорока пяти минут? Как только на уроках приобрести навык грамотного письма? По нормам оценок в диктанте на страницу – полторы за пять орфографических ошибок ставится «2», а за семь – «1». Дети же допускают по сорок ошибок! Дети просто не способны научиться всему, что требуется по программе на уроках.

Выходит, что при сегодняшних требованиях к уровню подготовки учащихся отменить домашние задания невозможно.

Все мы, участники образовательного процесса: ученики, учителя, родители, стали заложниками системы нашего образования, а злимся друг на друга.