Можно ли залюбить до смерти, или лоб расшибить, молившись? Или похождения родительского комитета.

08.01.2018

Работа школьного родительского комитета – тема ну очень серьёзная. Всегда целая проблема с его выбором: не желают наши занятые родители брат на себя лишние заботы, тем более бесплатно.

А вот как-то случилось совсем наоборот. В школе обучается несколько детей, воспитанием которых занимаются больше бабушки, чем мамы и папы. Вот эти ответственные бабушки и стали членами родительского комитета. Поначалу всё было неплохо: помогали учителям проводить мероприятия, вникали во все школьные дела, организовывали поездки, гоняли курильщиков.

И вот однажды влетает одна из них в учительскую с раскрасневшимся лицом, запыхавшаяся, ну очень решительно настроенная. Её возмутило отсутствие дежурных у входа. В учительской я была одна, поэтому мне и пришлось перед ней отчитываться.

- Видите ли, не всегда наши дети ответственно относятся к дежурству по школе.

Ответ меня просто ошеломил:

- Дети или учителя?

Получается, она решила, что имеет право контролировать работу учителей. А не слишком ли много контролёров? А администрация на что? Кажется, это её работа. Я, конечно, попыталась объяснить, что перемена только началась, что дежурный учитель мог задержаться в кабинете или повёл детей в столовую. Но сама постановка вопроса вызвала возмущение.

Дальше больше. Трудно найти порядочную женщину на должность технички в школе. Зарплата маленькая, работы много, эмоционально тяжело. Многие легко могут вспомнить какую-нибудь бабу Валю или тётю Дусю – техничек из своего школьного детства. Достаётся им частенько от учеников, да и ученикам от них тоже.

Так вот техничка у нас была хорошая, трудолюбивая, чистоплотная, только придёт – уже с тряпкой всё обежит. И можете себе представить, члены родительского комитета взялись проверять чистоту помещений. То семечки за батареей найдут, то паутину. Сами бы попробовали успеть за детьми везде и всюду. Да и имели ли они на это право?

Думаю, родительский комитет может оказывать помощь в организации мероприятий и досуга учащихся, в борьбе с нарушителями дисциплины, участвовать в работе различных общественных организаций и комиссий, но никак не контролировать работу педагогов и технического персонала школы.