Почему за работу, выполненную на «2», поставить двойку иногда рука не подымается?

27.01.2018

Моим шестиклассникам в ходе изучения темы «Имя прилагательное» было дано задание из учебника. Дети должны были написать сочинение-описание зимнего пейзажа.

Вот какое сочинение получилось у худенькой, быстроглазой Анечки:

«Напротив нашего магазина по названию «Любимый» расположена пекарня. На этой пекарне продавали очень вкусный хлеб и очень приочень вкусные булочки. Но ксажелению эту прекрасную пекарню закрыли. И теперь деревенским жителям не хвотает вкусного хлеба, всем приходится покупать хлеб и булочки в магазине. Днём это пекарня кажется грустной и печальной, ведь туда больше никто не ходит, а вечером мрачной и очень страшной.

Я бы очень хотела, чтобы пекарня снова начала работать но увы она больше невернётся.» (Орфография и пунктуация автора сохранены).

Как оценить такую работу? Безусловно, это самая настоящая «2». Это совершенно не описание, да и к зимнему пейзажу не имеет никакого отношения. Об орфографии и пунктуации и говорить нечего. Только я никогда не поставлю двойку за такую работу. Почему?

Во-первых, моя задача объяснить ребёнку, что он выполнил задание неправильно, убедить попробовать ещё раз.

Во-вторых, поговорить с девочкой так, чтобы она не обиделась, не отказалась переписывать.

Как же трудно найти нужные слова.

«Анечка, - сказала я,- ты просто умница. Ты затронула в своей работе такой важный вопрос. И я с тобой полностью согласна. Ты всё написала правильно. Но давай вспомним, какой текст является текстом – описанием и как он строится. Ты согласна, что у тебя не получилось описать зимний пейзаж. Может, ты переделаешь работу?

Обычно такой подход работает, и ребёнок идёт навстречу. Доброе, внимательное отношение к людям, тем более к детям, творит чудеса!