Похождения родительского комитета, кажется, приказали долго жить.

27.01.2018

Если Вы читали предыдущие статьи этого канала, наверное, помните истории о похождениях двух дам из школьного родительского комитета. Историю о дамах, прекрасно освоивших все тонкости механизма давления на школу и навешивания на неё всех собак. Ими была написана жалоба в управление образования, в которой были предъявлены самые разные обвинения, начиная от нежелания учителя заниматься с ребёнком индивидуально, пять раз в неделю по два часа, заканчивая плохим напряжением ламп в школьных коридорах.

В школу выехала комиссия, было проведено расследование, выслушаны объяснения и написаны объяснительные. На одной из них хочется остановиться. В жалобе говорилось, что в кабинет технологии все ходят через помещение столовой в верхней одежде. Учительница крайне удивилась: «В верхней одежде ко мне ходят только члены родительского комитета, дети же раздеваются в коридоре. Там стоят для этого вешалки». Я поверю, потому что председатель этого комитета, выступая на школьных линейках, никогда верхней одежды тоже не снимала.

Директор школы собрала членов родительского комитета, чтобы довести до их сведения результаты расследования. Зачинщицы на заседание не явились. Когда директор зачитала жалобу, присутствующие пожимали плечами, удивлялись, дескать, ничего не знаем. А жалоба написана была от лица всего родительского комитета. Правда, подписей было всего три. Даже подписавшая бумагу, скорее всего даже не читая, сказала, что она не намерена сводить всякие сплетни.

Начали думать, что теперь делать. Надумали, зачинщиц вывести из состава комитета и написать опровержение. Только и с этим возникли проблемы.

- Мы знаем, что сказать, но не можем сформулировать грамотно.

Нашли выход: попросили молодую учительницу оформить их мысли.

Возникает вполне обоснованный вопрос: а зачем всё это затевалось? Может это такая новая русская народная забава: от нечего делать нападать на школу и учителей по поводу и без повода.

Хочется верить, что у этих женщин были благие намерения. Да и сделали они много полезного: организовывали экскурсии, помогали в борьбе с пропусками и с опозданиями, гоняли курильщиков. Когда и, главное, почему они решили, что могут в одной отдельно взятой школе навести свой порядок в таком виде как они и только они его понимают. Вспомнился мне по этому поводу гротескный образ народа из произведения М. Е Салтыкова-Щедрина. Назывался народ «головотяпы», потому что они обо всё, что попадалось у них на пути, «головами тяпали». И окружающим проблемы, и саморазрушение полное.