3 способа, как AR-VR технологии могут помочь создавать автономные транспортные средства

05.01.2018

Виртуальная, дополненная и смешанная реальность (VAMR) предназначены не только для игр и развлечений, как об этом многие думают. VAMR коснется каждого аспекта нашей жизни, от того, как мы покупаем одежду до того, как мы воспринимаем средства массовой информации.

VAMR также будет влиять на развитие автономных транспортных средств. Вот три способа, которыми VAMR улучшает автономные транспортные средства.

Имитированная испытательная площадка

Mixed Reality (MR) Prototyping. Смешанная реальность обеспечит безопасный полигон для тестирования и испытания автономных транспортных средств, которые нуждаются в дальнейшей доработке. Лаборатория смешанной реальности в Университете Южной Калифорнии (USC) использует MR Prototyping для изучения человеко-машинного взаимодействия; лаборатория успешно объединяла людей с автономными беспилотными летательными аппаратами.

Традиционные исследования, дизайн и развитие поставили бы настоящие беспилотники и реальных людей в реальную опасность, пока алгоритмы и другие аспекты будут разобраны. Вместо этого лаборатория USC успешно виртуализировала все аспекты объединения в игровом движке — виртуальные дроны и виртуальные люди вместе в виртуальных средах.

В рамках этого моделирования уровень «реальности» может меняться, и при желании можно использовать гео-специфический ландшафт. Многие параметры дизайна и алгоритмические проблемы, связанные с сопряжением человека с дроном, могут быть решены в виртуальном пространстве. Впоследствии реальность становится «смешанной» с некоторыми элементами (например, автономными беспилотными летательными аппаратами), летающими как в виртуальном, так и в физическом пространстве, а люди остаются исключительно в виртуальном пространстве.

Тестирование взаимодействия человека с дроном в пространстве VAMR не так сильно отличается от тестирования автономных транспортных средств в полностью виртуальном пространстве — инженеры могут тестировать, настраивать и в конечном итоге обучать автономные транспортные средства в виртуальном пространстве, исключая всю опасность для людей. Кроме того, поскольку виртуальные и физические испытания могут быть объединены в реальном времени, это позволяет осуществлять удаленную совместную работу, а также подключение к другим виртуальным системам, что еще больше устраняет опасность для людей и улучшает результаты тестирования.

Визуальные дисплеи улучшат ситуационную осведомленность

Новые формы визуальных дисплеев в сочетании с слуховой и тактильной обратной связью будут направлены на повышение осведомленности водителя и повышение безопасности; сочетая их с другими активными системами, основанными на компьютерном видении, такими как выезд на встречную полосу движения и автоматическое торможение, представляет собой гарантию снижения уровня аварий и случаев с летальным исходом.

Возможно, существует романтическое представление о том, что традиционная панель управления седаном превращается в нечто похожее на кабину F-35, которая на самом деле не такова, как должны быть разработаны интерфейсы автономного транспортного средства. Пилоты, особенно те, кто летают на истребителях, отлично обучены и далеко ушли от обычного водителя, с точки зрения времени реакции, способности быстро принимать решения и многого другого.

Портативная среда для водителей

В конечном итоге ИИ станет основным игроком для автономных транспортных средств, и это, скорее всего, будет комбинацией высоко оптимизированных алгоритмов компьютерного зрения, планирования пути следующего поколения и мониторинга и измерения потока трафика. В случае полностью автономного автомобиля VAMR может оказаться «переносной средой».

Например, по мере того, как возможности телеприсутствия улучшаются, способность «принимать участие» во время верховой езды может стать жизнеспособной реальностью. В то время как мы подвергаемся риску личной изоляции, VAMR в сочетании с автономным вождением может обеспечить технологию повышения производительности, увеличить количество свободного времени. Кроме того, VAMR в сочетании с автономным вождением может позволить ответить на телефонный звонок во время вождения, что значительно снизит уровень аварийности, уровень летальности и многое другое.

Автономные транспортные средства находятся в мире, и есть о чем волноваться. Но прежде чем мы начнем приветствовать наши автоматические Ubers и ЯТакси, проезжач по городам на заднем сиденье автомобиля без водителя, нужно много работать. VAMR будет играть большую роль, чем многие думают о том, чтобы создать безопасные автомобили будущего не требующие водителя.