4 типа ICO

05.01.2018

Инвестиции в крипто-экономике сейчас примерно эквивалентны 5% всей отрасли венчурного капитала. Темпы, по-видимому, не замедляются, и поскольку криптография становится более распространенным средством запуска финансирования, инвесторы — как институциональные, так и индивидуальные — видят беспрецедентный поток возможностей. Огромные потоки информации могут быть ошеломляющими и некоторым трудно разобраться в новой ситуации. Для того чтобы проще было разобраться, можно классифицировать новые проекты одним из четырех способов.

«Органические» ICO

Определение: это «оригинальные» ICOs — новые проекты, которые не были бы возможны без использования технологии blockchain и криптографических технологий. Самый простой индикатор для этого типа ICO — это спросить: «Неужели этот проект совершенно невозможно реализовать с использованием традиционной веб-технологии?»

Чем более неудобно идея относительно традиционной мудрости, тем лучше она подходит для криптоэкономики.

Пример компании: Первым крупным успехом здесь было финансирование протокола Ethereum — токенов, которые могут использоваться для заключения умных контрактов.

Плюсы: Мы видим создание протоколов, которые в конечном итоге могут быть преобразованы в мире как SMTP и HTTP.

Минусы: Когда Apple начала работать, она позиционировала себя против IBM. Microsoft появилась в качестве дополнения к Altair. Широкие возможности применения криптовалюты – это вызов. Это новая глобальная резервная валюта? Способ применения определенного технологического процесса? Механизм ликвидного финансирования для всех видов бизнеса? Тот факт, что ответ на все эти вопросы «да», иллюстрирует силу и опасность криптовалюты. Линия между следующей большим прорывом и очередным крупным мошенничеством не сразу понятна.

Оценка криптопроектов требует понимания технологии, учитывая сложные стимулы и «монетарную политику» в каждой экосистеме, а также представление о том, как сотни подобных проектов будут развиваться и сочетаться.

Это не включает в себя рассмотрение того, как регулирующие органы и страны изменят ситуацию. Эта путаница на рынке открывает путь для мошенничества, злоупотреблений и искусственных ICO.

«Искусственные» ICO

Определение: Криптопроекты «Искусственных» ICO часто представляют собой финансовый пузырь, бумагой вместо реальных денег. Для компаний, особенно тех, кто пытается найти капитал через установленные каналы, вполне естественно искать новые способы финансирования своего бизнеса. Но это сорняки, растущие в крипто-саду, неприятности, которые в конечном итоге будут устранены с рынка, поскольку покупатели становятся более профессиональным.
Пример компании: LydiaCoin имеет одобрение от Пэрис Хилтон, но недостаток того, чтобы быть токеном полезности, который кажется якобы полезным только для покупки услуг цифрового маркетинга от одной конкретной компании adtech.

Многие искусственные ICO призваны выглядеть как Organic ICOs, но вот несколько контрольных признаков, которые нужно искать:
1) Успех сети требует, чтобы одна организация выполняла значительные продажи, маркетинг или интеграцию для работы платформы? Если компания-эмитент полностью контролирует все возможные использования токена — зачем вообще делать токенизацию?
2) Существует ли требование для доверенного посредника для каждой транзакции? Если это так, то какую реальную ценность добавляет криптотехнология?
3) Являются ли стимулы понятными для всех участников рынка — со всех сторон сети? Единственная причина — облегчить потоки капитала в экосистеме компании — и привлечь капитал? (Инвесторам лучше избегать таких).

Важно отметить, что централизованная модель цифровых активов может работать вне токенизации. World of Warcraft обладает надежной виртуальной экономикой (и вторичным рынком), но не требует никакой децентрализации, которую обещает криптовалюта. Blizzard, без сомнения, могла бы заработать немного денег, создав ICO Ice Crown, но не нуждается в этом.
Плюсы: Нет. Этот вид ICO подрывает доверие к законным игрокам в экосистеме.
Минусы: искусственные ICO низкого качества усиливают представление о том, что криптография является убежищем для мошенничества, в лучшем случае, и преступности, в худшем случае.

«Синтетические» ICO

Определение: «Синтетический» ICO — это когда создана, традиционно финансируемая компания, которая охватывает значительную аудиторию, и компания хочет сделать прыжок в криптоэкономику. Для компаний, которые являются № 2 или № 3 (или № 10) на рынке, изменение категории развития может быть разумной стратегией. Зачем бороться в проигрышной битвой, когда вы можете изменить условия и сами устанавливать правила?

Пример компании: Kik’s Kin Coin и Brave’s Basic Attention Token — лучший пример.

Плюсы: Криптопроекты часто требуют участия в привилегированной группе в качестве компонента доверия для привлечения базы пользователей в первые дни. Компании с уже существующей аудиторией могут сократить этот шаг и быстрее построить критическую массу. Например, Kik’s Kin Coin имеет гораздо более реальную прогрессию с точки зрения пользовательской базы, чем любая из искусственных ICO.

Минусы: Пока неясно, как эти ICO объединятся с традиционным долевым финансированием. Многие соглашения LP не позволяют венчурным компаниям удерживать монеты. Стоимость этих монет часто намного превышает стоимость акций материнской компании, что делает оценку сложной. Даже для фондов, которые удобны в обращении с монетами, плавный выход из валюты, не искажая рыночную цену, является абсолютно неизведанной территорией.

“LOL” ICO

Определение: Если ICO не подходит ни к одному из вышеперечисленных, это часто «LOL ICO» — проект, предназначенный для художественного заявления или вызывающий смех. Думайте об этом как о доброжелательном двоюродном брате «искусственного» ICO.
Пример компании: Dogecoin начался как шутка — и теперь он имеет рыночную капитализацию в размере более 125 миллионов долларов, а проект, стоящий за ним, использовал средства для гуманитарных целей, такие как рытье колодцев в Африке или, например, спонсирование команды ямайского бобслея.

Плюсы: ранние дни Интернета были отмечены странностями, создающими странные вещи, многие из которых стали или вдохновили сервисы, которые сегодня влияют на нашу экономику. Креативщики, развлекающиеся на новой платформе, являются признаком ее важности, а не признаком неуместности.

Минусы: Нет. Но не будьте азартны и помните, что никогда не следует вкладывать больше, чем можете позволить себе проиграть.