Как правильно ЗАВЕСТИ машину в МОРОЗЫ ? Настоящие зимние ЛАЙФХАКИ.

Ситуация, когда с утра пораньше человек, на ходу проглатывая последний глоток кофе, опаздывая на работу, запрыгивает в авто, а машина не торопится заводиться, знакома каждому автолюбителю. Картину «не ждали» можно наблюдать во многих дворах многоэтажных домов каждое утро. К сожалению, мерзнущий со скребком в руках и бутылкой теплой воды бедолага в наши дни не редкость.

Одним из главных правил при заводе автомобиля является проверка на выключенное состояние всех потребителей тока, таких, как вентилятор, магнитола, фары и т. д. Одним словом, все, что потянет на себя дополнительные расходы напряжения от аккумулятора. Затем, необходимо нежным движением руки постараться провернуть двигатель стартером. Если в машине нет неполадок, то она обязана завестись при любом минусе со второй попыткой. Для этого необходима самая малость:

- работоспособный заряженный аккумулятор;

- зимнее масло;

- новые свечи;

- поменянные фильтры;

- целостность проводов и трамблера;

- отсутствие конденсата на проводке и в баке.

Практика

Разряженный аккумулятор становится главной причиной того, что зимой автомобиль отказывается заводиться. Если аккумулятор просто замерз, то можно попробовать его нагреть: повернув зажигание, включить дальний свет фар на 15-20 секунд. Это поможет электролиту согреться и повысить его емкость. После такого прогрева аккумулятора, можно попробовать запустить сам двигатель. При этом на механике педаль сцепления обязательно должна быть выжата «в пол». При инжекторе педаль газа давить не стоит.

Главное – не забыть выключить фары перед тем, как заводить двигатель, иначе мощи аккумулятора может не хватить.

После нескольких попыток, если двигатель так и не завелся, необходимо дать передохнуть аккумулятору и стартеру, который испытывает большие нагрузки при заводе автомобиля, и подождать минуту-другую. После этого можно попробовать еще раз. Если после 5-7 попыток машинка так и не заурчала, стоит обратить свое внимание на другие системы автомобиля.

Окисленные клеммы аккумулятора могут стать причиной того, что стартеру не хватает силы провернуть холодные внутренности КПП. Протерев клеммы наждачной бумагой и затянув гайки обратно, можно повысить проводимость тока, а тем самым и работоспособность аккумулятора. Стоит помнить о том, что если клеммы окислены слишком, то это повлияет на аккумулятор уничтожающе, и вполне заряженный днем к вечеру аккумулятор может оказаться на нуле.

Идеальный вариант – в лютые морозы хранить аккумулятор дома, но такой способ дамам с маникюром не подойдет точно. Они не станут окручивать и ставить на место аккумулятор раз в неделю, а то и каждый день.

Если завестись все еще не удается, то можно попробовать способ «прикурить», только важно помнить, что делать это нужно аккуратно и осторожно. Провода необходимо приобрести в тот же день, когда купили автомобиль и храниться они должны в багажнике всегда.

Если заранее присоединить провода, то сосед, выезжающий с соседнего места на стоянке, сможет отказать в помощи.

При выключенном двигателе «донора» в первую очередь соединяются положительные клеммы аккумуляторов. «Минус» можно кинуть прямо на двигатель, подключать его к аккумулятору не обязательно, но как вариант, возможно.

Нельзя забывать о наливании свечей, и если с одной-двух попыток не получилось завестись, следует дать машинам отдохнуть. Когда все же «ласточка заурчала» нужно дать ей поработать несколько минут и не глушить.

Если же и это не помогло, тогда остается последний способ – трос. Для запуска первая передача не подойдет, обычно используют вторую либо даже третью передачу, поскольку так тянуть машину будет намного проще и обеспечится прямолинейность движения колес и сопротивление скольжением. Первая передача для этого слишком сильная и дает огромное сопротивление вмешательству внешних сил.

Как только двигатель завелся, необходимо не дать ему заглохнуть вновь при помощи педали газа, при этом выжимается сцепление, и передача снимается в нейтральную. Только тогда можно посигналить «донору», сообщив, что операция по оживлению мотора прошла успешно и начать тормозить.

Не стоит бояться передержать педаль сцепления в нажатом положении, нужно немного подождать и дать двигателю ожить окончательно, не нагружая его дополнительным грузом.

Подождав немного, можно плавно отпускать сцепление, прислушиваясь к работе мотора, если двигатель дает сигналы о том, что вновь может заглохнуть, педаль сцепления выжимается резким движением, и снова пару минут ждать.

Карбюратор прогреется минут за 10-15, инжектор – за 2 минуты. В это время включены и затраты на прогревание не только двигателя, но и коробки.

Настоящие зимние лайфхаки для автовладельцев

Зима в России идет полным ходом, и многие автовладельцы уже успели столкнуться со многими проблемами, которое влечет за собой это время года в пользовании автомобилем. Давайте рассмотрим эти проблемы и способы их решения, чтобы зимнее вождение приносило как можно меньше хлопот.

Практически все сталкиваются с проблемой запотевания стекол. С запотевшими стеклами ехать не только не комфортно, но и не безопасно, во многих дорожных ситуациях это может стать причиной аварии, так как из-за запотевания уменьшается обзор и нормальное слежение за дорожной обстановкой. Конечно, многие современные автомобили легко справляются с запотеванием за счет обогрева салона и прочих возможностей, но, могут случиться, что обдув работает неисправно, либо возникли другие проблемы. Чтобы предотвратить запотевание, можно приоткрыть немного окно, чтобы охладить салон. Есть и другие способы, на первый взгляд радикальные, но действенные. Например, можно нанести на стекло пену для бритья и протереть салфеткой. Стекло станет прозрачным, но на поверхности все же останется тонкий слой, который и предотвратит скапливание влаги на поверхности.

Также многим автовладельцам знакома история, когда, приходя морозным утром к машине, они сталкиваются с обледенелостью стекол. Этого можно избежать, если перед тем, как оставить машину на длительную стоянку проветрить и охладить салон, тем самым резко сравнять температуру внутри машины с уличной. Для этого достаточно на несколько минут открыть двери автомобиля, чтобы холодный воздух охладил салон.

На сильном морозе любые вещи теряют свою прочность, поэтому не редки случаи, когда при чистке автомобиля после стоянки от наледи ломается скребок и дальнейшая чистка может быть невозможна. В этом случаи поможет простая пластиковая карточка, которая, наверно, найдется в кошельке любого человека. Ее идеально ровные края помогут начисто избавиться от изморози на стеклах.

Есть еще одна небольшая хитрость и совет, как в некоторых случаях избавиться от чистки наледи лобового стекла. Если вам необходимо брать автомобиль после стоянки во время, когда солнце уже встало, то можно по возможности ставить автомобиль передом на восток, таким образом, утреннее солнце, либо совсем растопить наледь на стекле, либо значительно упростит дальнейшую чистку.

Замерзание замков дверей лучше, конечно, стараться предотвратить заранее, для этого нужно тщательно смазать замки аэрозольной смазкой, каких в автомагазинах предостаточно. Это и популярный аэрозоль WD40, и многие другие. Но если уберечь замок двери от этой неприятности не удалось, то можно попытаться разогреть ключ зажигалкой и таким горячим ключом попробовать открыть дверь.

В зимний период трудностей бывает предостаточно, особо тщательно следует готовиться к дальним поездкам, так как поломка в дороге может быть опасна для здоровья и жизни. Имейте всегда запас топлива. Канистра в багажнике много места не займет, но в случае ЧП может спасти жизнь. Верными помощниками могут стать теплые вещи, плед. А также различный инструмент и аксессуары, такие как лопата, зарядка телефона, фонарь.

Каждый наш читатель находит ответ в наших статьях на волнующий его вопрос, если этого не произошло с вами, то рекомендуем вам прочитать следующую статью читать здесь.