Российский авторынок не выкарабкался из ямы

12.01.2018

Отечественный рынок новых легковых автомобилей по итогам 2017 года стал лишь пятым в Европе. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат».

Несмотря на существенный рост российского рынка (+12%), который зафиксирован впервые за пять последних лет, показатели продаж автомобилей в нашей стране остаются весьма скромными на фоне ведущих стран Старого Света.

Главным европейским рынком по итогам прошедшего года признана Германия с объёмом продаж в 3 млн 441 тыс. 262 машины. Прирост в этой стране составил 2,7%. Положительная динамика на немецком рынке фиксируется четвёртый год подряд. За один лишь декабрь увеличение заказов на новые автомобили там достигло 11%.

Вторую строчку европейского рейтинга заняла Великобритания с показателем в 2 млн 540 тыс. 617 машин. Британский рынок за минувший год просел на 5,7%. Отрицательная динамика зафиксирована там впервые за шесть лет.

На третьей строчке разместился французский авторынок с показателем в 2 млн 110 тыс. 751 единиц. Годичный рост составил 4,7%. На четвёртом месте оказалась Италия с 1 млн 970 тыс. 497 автомобилями и ростом в 7,9%.

Отечественному авторынку, оказавшемуся лишь на пятой строчке в Европе, похвастать особо нечем. Всего по итогам 2017 года в нашей стране было реализовано 1,48 млн единиц легковых транспортных средств — немногим больше, чем в Испании (там продали 1 млн 234 тыс. 931 машину). В нашей стране реализовано в 2,3 раза меньше машин, чем в лидирующей Германии, притом что в этой стране проживает порядка 83 млн человек против 140 млн в России.