Вся правда о ZBUS

Наконец-то появилось время, чтобы собраться с мыслями и написать о сомнительной конторе под названием ZBUS.RU, которая занимается автобусными перевозками пассажиров на КаZантип и в обратном направлении. Конторе, которая наглым образом обманывает людей. Как? Про это я обстоятельно напишу дальше.

Когда 18-го августа за 30 минут до отправления я пришёл на место, где должен был стоять автобус, то увидел кучку людей с чемоданами. Там же мне вручили список, где я оказался тридцать каким-то там. Мне повезло - поехало бы явно не больше 50 человек. Списки для поездок с компанией ZBUS.RU стали уже привычной вещью. Что бывает с теми у кого порядковый номер в списке больше, чем мест в автобусе? Всё просто. Человек не едет. Несмотря на то, что он купил билет и заплатил деньги. В этот раз всё обошлось и нас было меньше, чем мест в автобусе. Но сам автобус приехал и отправился в путь далеко не в 19 часов, как это было указано на билете и сайте ZBUS.RU, а с опазданием почти в три часа. Всё это было цвеочками по сравнению с тем, что нас ждало на обратном пути. И именно про будет мой рассказ.

Обратно в Москву я должен был поехать 23-го августа в 14:00 по местному времени. Памятуя о том, что лучше прийти пораньше, я был на месте отправления автобуса где-то за час до старта. Увиденное поразило меня: людей было явно больше, чем смогло бы поместиться в автобусе. Автобусов было два, что немного обнадёживало т.к. в списке я был 72-м, что делало мои шансы уехать на одном из них весьма неплохими. Но ситуация на глазах менялась с калейдоскопической быстротой. Оказалось, что один из двух автобусов (тот, на котором я приехал на КаZантип(вот, кстати, его ростовские номера)) отправлялся по расписанию только в 14 часов 24-го августа, а в назначенное время поедет только один белый автобус, который был рассчитан на 43 места. Появилась информация, что второй автобус отправится в 18 часов. Список в данной ситуации был единстенным способом, который мог как-то упорядочить тот хаос, который происходил в те минуты. Люди всё шли и шли. Когда я в последний раз видел его своими глазами, то там уже было 124 человека, что куда больше, чем влезло бы даже в два автобуса.

Почему так прозошло? Всё просто. Жадные до наживы организаторы этой незабываемой поездки просто продали билетов больше, чем фактически было мест. И сделали это уже не в первый раз.

Такие ситуации всегда чреваты совершенно непредсказуемыми последствиями. Именно поэтому на концертах в фан-зону продают строго ограниченное кол-во билетов, чтобы не было давки или таких трагических событий, как на недавнем Лав-Параде. Понятно, что у нас это происходит далеко не всегда.
Сложность положения, в которое попали десятки людей заключалось в том, что люди специально планировали все свои действия к времени отъезда. К этому моменту они уже выселились из съёмных комнат и многие потратили все свои деньги. А зачем они нужны, когда ты садишься в автобус, который везёт тебя в Москву? В Москву, где у большинства есть работа, на которую нужно попасть вовремя.

Но всё не могло пройти гладко. Т.е. в соответствии со списком. К недовольной толпе вышла средних лет дама с мегафоном, которая старалась донести полезную, по её мнению, информацию. Из этой информации следовало, что первоочередное право на попадание в первый автобус было у людей, которые имели на руках билеты на самолёты и поезда в дальнейшие точки следования после Москвы. Электронных билетов это не касалось. Люди, у которых были именно такие билеты ничего доказать не могли и их билеты попросту пропадали. Вся эта канитель внесла порядочную сумятицу в список. Теперь у меня не было уверенности, что я попаду даже во второй автобус. Женщина средних лет в эти минуты должно быть сто раз успела пожалеть, что за скромный гонорар согласилась выйти в народ. Выглядело это всё как-то вот так. Нужно было видеть ужас и отчаяние на её лице, когда её не хотели отпускать, чтобы была хоть какая-то гарантия того, что люди всё-таки уедут домой.
В это время первый автобус изменил своё местоположение и к нему на всех порах ринулась толпа, чтобы поскорее запрыгнуть внутрь. Список был передан бойцам Тайфуна и водителю, которые осуществляли контроль за входом. В итоге так "хорошо" осуществляли, что список был порван, а в автобус проникла куча людей вне всякой очереди и списка. Последний гарант стабильности и защиты от хаоса был бездарно потерян. А впереди маячала неизвестность.
В это время одна девушка решила собрать денег для водителей второго автобуса, который должен был отправиться 24-го августа, чтобы они поехали раньше с людьми, которые заплатят. Планировала она собрать по 1000 рублей с 49 человек. Ясное дело, что эта затея ни к чему не привела.

Я уже свыкся с мыслью, что поеду на втором автобусе (если в него попаду) в 18 часов. Свыкся и с мыслью, что приедет он в то время, когда метро уже будет закрытло и придётся ловить такси от улицы Академика Янгеля.
Надо ли говорить, что в 18 часов никакого автобуса не появилось? Зато чуть раньше появилась информация, что в сторону КаZантипа едут сразу два автобуса, чтобы увезти оставшихся людей. И что приедут они в те самые 18 часов. Которые потом превратились в 19. А когда стрелки часов говорили о том, что 19 часов уже есть, то время прибытия передвинулось ещё на час. При этом не было ясности будут ли вообще эти мифические автобусы или нас просто кормят завтраками, чтобы хоть как-то смягчить создавшуюся напряжённость. Но это только подливало масла в огонь. Люди были на нервых и готовы были сделать чучело из организатора, если бы он попался им на глаза. Кто-то, у кого была такая возможность, стал искать какие-то другие пути выхода из сложившегося положения. Билеты на поезд были раскуплены, но были люди, которые решили попытать счастья и уехать таким способом. Кто-то хотел улететь самолётом. Некоторые пошли заново снимать жильё, чтобы хоть как-то пережить эту ночь.
Меж тем темнело. А вечерами у Чёрного моря отнюдь не так тепло, как днём. В пол первого (а автобусов всё ещё не было) мы решились принести к нашему вынужденному месту обитания здоровые ветки и немного досок, которые нашли поблизости. Через мгновение эти ветки уже полыхали в огненно-красных языках адского пламени. Костёр давал ощутимое тепло и вскоре вокруг него стали кучковаться все ожидающие. Это было примерно вот так.
Всё время находились какие-то умники, которые проходили мимо и отмачивали неудачные шуточки по поводу нашего незавидного положения. Особенно отличились в этом плане местные таксисты-патриоты, с которыми дело чуть не дошло до драки.
Около двух часов ночи кое-какие ребята сообщили, что два автобуса видели стоящими у въезда в Поповку. В них спали водители, которые отдыхали после долгой дороги к месту назначения. Костёр, конечно, немного согревал, но спать на чемоданах и полотенцах на холодной земле было чревато получением заболеваний разной степени тяжести. Поэтому было принято решение взять свои вещи и пешком добраться до этих двух автобусов, чтобы хотя бы иметь возможность поспать внутри, а не на улице. И толпа в 20-30 самых стойких человек, что остались до победного конца, побрела в сторону тепла и покоя. Чуть позже у меня состоялся диалог с водителем, результатом которого стала возможность тихо пройти в салон и поспать. Но поспать не получилось т.к. мы объяснили ситуацию и поехали к месту нашей предыдущей дислокации, чтобы попутно собирать остальных собратьев по несчастью. Сделать это было довольно сложно т.к. все разбрелись по разным местам. В итоге мы ждали оставшихся людей на месте отправления до 10 часов утра по местному времени и всё-таки отчалили в сторону столь любимой к этому моменту Москвы. Вот, кстати, фотоуборки территории нашего ночлега уборщицами ранним утром. Ехали мы в обстановке непрекращающихся кашля и чихов, которые появились после ночи на холоде. Многие заболели уже после возвращения в Москву.

Что я могу сказать про ZBUS.RU?
Давайте по пунктам. Начнём с информации на официальном сайте http://www.zbus.ru/

C 2008 года мы являемся официальным перевозчиком республики.
Хочется надеяться, что это официальное партнёрство на этом и будет прекращено. Ну, хотя бы потому, что такие вещи заметно бьют по имиджу КаZантипа. Люди, которые ходят туда-сюда видят перед входом кучу людей на чемоданах, которые жгут костры в ожидании своих многострадальных автобусов от официального перевозчика. Тут отрадно было видеть, что представитель Республики Z был чертовски недоволен создавшимся положением. Остаётся ждать принятых мер.

5 КОМФОРТАБЕЛЬНЫХ АВТОБУСОВ престижных марок NEOPLAN и BOVA с кондиционерами, туалетом, музыкой и цирком :)
На деле: туда мы ехали на автобусе MAN, а обратно ехали на автобусе компании light-avto.ru KING LONG. Марки автобусов - дело десятое. Это так, к слову пришлось.
Про туалет. Туалет есть, но водители запрещают им пользоваться. Из четырёх моих поездок с конторой ZBUS.RU в трёх случаях это было именно так. Поэтому почти каждые 30 минут автобус останавливался, чтобы толпа затёкших от поездки тел вырвалась на улицу в поисках близлежащих кустов. Мне ещё, как парню, в этом плане было проще, а девушкам приходилось иной раз очень далеко идти, чтобы не бросаться в глаза остальным во время столь интимного процесса. Всё это сильно затягивало наше весёлое путешествие.

ВРЕМЯ В ПУТИ - 23 ЧАСА
Ха-ха-ха! Это даже не смешно. На деле: 30-36 часов. Это не досужие домыслы. Это мой собственный опыт четырёх таких поездок. Даже с биотуалетом время получается не меньше.

А теперь хотелось бы прокомментировать цитаты из пресс-релизов компании ZBUS.RU:
"Обеспечьте себе надежную, как швейцарский банк, и комфортную, как Мерседес s-класса, транспортировку измученной городским смогом тушки на пляж Каzантипа"
Надёжную? На пути обратно у нас ломался автобус. И этот автобус поехал не в 14 часов дня, а в 10 утра на следующий день. Есть разница? Есть. Комфортную? В поезде или самолёте куда комфортнее, чем ехать сидя более 30 часов, когда попа и коленки настолько затекают, что сложно даже попытаться принять комфортное положение, чтобы уснуть.

"Всего 23 часа и вы уже в море. Захлебываясь в волнах, вы шепчете: "жизнь прекрасна!"
Ага, да =)

"Успейте занять удобное место в комфортабельном, современном автобусе ZBUS.RU с кондиционером, туалетом и правильной музыкой."
Ещё раз да =)

"Комфортабельные автобусы с кондиционером, туалетами и музыкальным сопровождением доставят неугомонных тусовщиков из Москвы от станции метро «улица Академика Янгеля» прямо к визовому центру республики Z. Без очереди на границе, без долгих объяснений с таможенниками – словом, без а&уя."
А вот мы и добрались до слогана прошлого сезона. Без а&уя на границе. Ещё одна наглая ложь. Думаю, что все знают, как дела обстоят в поездах. Минута потраченного времени и таможенник уже идёт дальше по вагону. В автобусе же прохождение границы в любом случае затягивается на несколько часов. Иногда кто-то может предложить скинуться, чтобы пройти таможню побыстрее. Хотя, если честно, то это не ускоряет процесс. В это время приходится безвылазно торчать без кондиционера в автобусе.

"Чтобы не превращать отдых в психотравму, ZBUS.RU настоятельно рекомендует путешествовать автобусами. Чтобы не было мучительно больно."
Всё до единого слова наоборот.

В момент развития всей этой ситуации многие были настроены решительно. Кто-то фотографировал собравшуюся толпу и номера автобусов. Кто-то старался выяснить контакты организаторов, чтобы так всё это не оставить. Кто-то грозился засудить эту нерадивую конторку и хвалился фразами из серии "у меня сестра очень крутой адвокат и мы их засудим!". Возникали и предложения о коллективном иске и т.д. и т.п.

Итог всего этого бурления был ясен уже тогда. А ясно было то, что после того, как вся эта ситуация разрешится и люди добирутся до своих долгожданных жилищ, то дух бунтарства и желание добиться справедливости постепенно сойдёт на нет. И что никто ничего предпринимать не будет.
Но если спускать всё на тормозах и сидеть сложа руки, то ситуация в нашем обществе никогда не сдвинется с мёртвой точки. За свои права нужно бороться и отстаивать их. В силах каждого сделать какой-то свой минимум, чтобы ситуация изменилась. Чтобы такие мутные конторки, как ZBUS.RU не продолжали по-хамски обманывать людей, считая их за тупой скот.

Были люди, которые пытались писать критику на стене и в обсуждениях в официальной группе ZBUS.RU в контакте. Но все эти сообщения нещадно трутся.

Поэтому предлагаю объединиться в вот этой группе, а также совместными усилиями разносить информацию среди друзей или знакомых, которые ездили или поедут на КаZантип.

Вот так выглядят билеты. На них же можно увидеть телефоны.
А вот как выглядят рекламные листовки, которых было так много в Республике Z. Задняя сторона.

А для тех кто всё-таки хочет пообщаться с организаторами я оставлю немного интересной информации.
Координатором проекта является некто Александр Макди. Связаться с ним можно по следующему телефону: +74955459445, а найти вот по этому адресу и высказать свои претензии в лицо: Новый Арбат, 21.
Человек этот, судя по всему, на все руки мастер. Кроме организации замечательных поездок на КаZантип он ещё торгует сахаром и мукой: http://www.estcho.ru/
Если вы как-то связаны с этой отраслью, то будьте бдительны. С мукой может всё быть также печально, как и с автобусными перевозками.

Большая просьба распространить этот пост среди людей, которых это так или иначе касалось или может коснуться в будущем. В наших силах совместными усилиями не позволить ситуации повториться и в следующем году. Страна должна знать своих "героев" в лицо. Поэтому важно, чтобы каждый кто планирует поехать на КаZантип знал, что услугами комании ZBUS.RU пользоваться не стоит.

Ещё много всего интересного на тему можно прочесть вот тут: http://kazantipa.net/node/337076#none
http://vk.com/id41919796 - Александр Макди в контакте
http://vk.com/id2853284 - Ярослав, который был в администрации в оф. группе ZBUS.RU в контакте, но потом быстро оттуда слился. Он контролировал нашу посадку в автобус, когда мы отправлялись на КаZан.
Также читаем много интересного вот тут: http://vkontakte.ru/topic-19700558_23449011
И стену вот тут: http://vkontakte.ru/club19700558