ЛитОбоз 4

08.01.2018

1) Со стыда провалиться / Mortification: Writers' Stories of Their Public Shame - 7
Эта книга привлекла моё внимание тем, что на ней было собрано огромное количество авторов, которые написали специально для неё короткие истории о ситуациях, когда им хотелось провалиться сквозь землю от стыда. И среди авторов было много маститых мастеров пера, короткие истории которых особенно хотелось прочитать.

Мне очень понравилась наполнение книги с огромным количеством рассказов буквально на пару страниц. Вообще приятно читать сборники, когда каждые пять минут сталкиваешься с совершенно новым стилем повествования. Можно понять, что тебе ближе. А что не особо хотелось бы читать в дальнейшем.

С наполнением же всё получилось не так здорово. Казалось бы, у писателей должна быть по-настоящему интересная и захватывающая жизнь, в которой полно историй, которые, в свою очередь, так и просятся на страницы их будущих книг. Ан нет. Подавляющее большинство авторов самым постыдным моментом своей жизни посчитали случай, когда на презентацию их книги никто не пришёл (или пришли три калеки).
На этом фоне выгодно показали себя авторы, про которых я до этого и слыхом не слыхивал. Ди Би Си Пьер (лауреат Букера, между прочим), книгу которого я уже купил. Родди Дойл, который в дальнейшем встретился мне в ещё одном сборнике.

Вообще такого рода сборники невероятно хороши для открытия для себя новых имён. Если какой-то рассказ западает в душу (а сделать это в столь маленьком объёме сложнее всего), то так и тянет пойти и поискать информацию об авторе, а потом, возможно, купить его книги, если они уже изданы у нас.
Не разочаровал и автор "Английского пациента" Майкл Ондатжи. А вот от Чака Паланика я ждал куда большего. Но так и не дождался. Зато Ирвин Уэлш не подвёл и его короткий рассказ был одним из самых интересных в книге.

2) Бетховен в квадрате - 7
С детских лет Бетховен был моим любимым композитором. Да и то, что он был человеком сложной судьбы (какая дурацкая фраза!) знают многие. Но больше поверхностно. Википедия, конечно, может помочь хоть как-то познакомиться поближе с великим композитором, но полного представления о нём дать, к сожалению, не может. Тем не менее, и выдержки с Википедии весьма интересны. К примеру вот эта: "Однажды Бетховен и Гёте, гуляя, встретили императрицу в окружении свиты и придворных. Гёте, отойдя в сторону, склонился в глубоком поклоне, Бетховен прошёл сквозь толпу придворных, едва притронувшись к шляпе."

Такие статьи лишь раззадоривают интерес и про человека хочется узнать несравнимо больше. К сожалению, найти какую-нибудь достойную биографию Бетховена оказалось делом непростым. Поэтому начал я с "Бетховена в квадрате". Как и в случае с Моцартом, читать цитаты известны (и не очень) людей о Бетховене было интересно, но недостаточно в той мере, чтобы удовлетворить своё любопытство. Огромный плюс цитат в том, что отнюдь не все они были хвалебными, что позволяет раскрыть личность (насколько это можно сделать на таком небольшом печатном объёме) композитора не так однобоко.

3) Альковные секреты шеф-поваров - Ирвин Уэлш / The Bedroom Secrets of the Master Chefs - Irvine Welsh - 9
Эта книга попала в мои руки в мягкой обложке (что я не люблю) и с мелким шрифтом (что я не люблю ещё больше). Поначалу читать было довольно непросто. Я с трудом улавливал нить повествования. Да и чтиво меня никак не могло в себя влюбить. В голове пронеслась мысль "Да, Уэлш не создан для полноценных произведений. Короткие рассказы - вот его конёк". Но чем дальше я читал, тем интереснее становилась книга. Интерес рос по возрастающей. И, признаюсь, мне такая формула куда ближе, чем та же перевёрнутая пирамида, когда всё самое интересное можно прочесть в самом начале. Ясно, что она применима больше в новостях, чем в книгах, но всё-таки.
Да, книгу нельзя назвать идеальный. Да, шероховатости тут есть. Но действительно интересных находок тут больше.

Все ЛитОбозы.