Любопытная история о Формуле 1 №18: Эйнтри

Вильяму Линну было 26 когда он переехал в Ливерпуль из Лондона и открыл отель Waterloo. Шёл 1818 год, отель быстро стал основным местом пребывания для приезжих американцев, к тому же местной знати требовалось место для проведения досуга в городе. В 1828 Линн заработал достаточно денег, чтобы образовать синдикат для аренды 320 гектаров сельскохозяйственной земли у лорда Сефтона. Земля распологалась в 8 км. к северо-востоку от Ливерпуля, примыкая к каналу Лидс-Ливерпуль. Линн и два его напарника планировали построить ипподром. Эта земля использовалась для частных скачек между семьёй Мольньё, лордами Сефтонами и семьёй Стенли, которые были лордами Дерби. Лорд Сефтон согласился с планом, поскольку сам был известным спортсменом, прежде становился главным егерем на лисьей охоте Quorn Hunt, а также имел прозвище "Lord Dashalong" (прим. перев.: дословно - лорд долгая молодость или лорд Долгомлад), за его любовь носиться по улицам Лондона в экипаже, запряжённом четвёркой лошадей.

Охота на лис
Охота на лис

Линн и его напарники управляли возведением ипподрома, трибун, конюшен и даже отеля. У них был план провести Большой ливерпульский стипль-чез (гонка с препятствиями) в 1836. Лорд Сефтон умер в 1838 и его сын - новый лорд Сефтон - захотел расторгнуть соглашение и расплатиться с Линном. Линн же образовал новый синдикат для аренды ипподрома, включая 13го графа Дерби, сына человека, учредившего Эпсомские скачки. Обязанности по управлению ипподромом были возложены на Эдварда Топхэма, который принимал участие ещё в оригинальном проекте и знал, что делает. В 1839 они приняли первый Grand National. Топхэм затем решил, что гонка должна проходить с гандикапом, но когда граф Дерби умер в 1844, новый граф не проявил интереса к обладанию ипподромом. Его больше интересовала политика, позже он трижды станет премьер-министром в период между 1852 и 1868. Таким образом, в 1848 Топхэм завладел участком и он и его будут руководить в Эйнтри в течение последующих 169 лет.

В 1932 ипподром ответственность за ипподром легла на 47-летнего Артура Топхэма. Последний не имел к этому никакого интереса, зато был в течение 10 лет женат на бывшей актрисе Хоуп Хиллер, которая с 16 лет выступала в водевилях на лондонских сценах, а позже и в рамках гастрольных туров. Во время войны она появилась в "Звезда кино", гастролирующей постановке, которая игралась в театре Royal Court Theatre в Ливерпуле, где она и познакомилась с будущим мужем. Её настоящее имя было Мирабель Хиллер и уже под именем Мирабель Топхэм она начала играть важную роль в Эйнтри, став одним из руководителей Topham Ltd в 1935, а затем председателем и генеральным директором в 1938. Она имела настойчивый характер и настояла на проведении Grand National в 1940, несмотря на то, что ипподромом в то время владела армия, а затем в 1946 возобновила соревнования. Три года спустя она договорилась о покупке земли с лордом Сефтоном за 275 000 фунтов стерлингов.

Стирлинг Мосс за рулём Vanwall, Эйнтри, 1957
Стирлинг Мосс за рулём Vanwall, Эйнтри, 1957

Популярность скачек к тому времени была в упадке, так что она решила диверсифицировать бизнес, построив поле для гольфа прямо посередине скакового круга, а также придумала построить гоночную трассу по периметру владений, дабы использовать Эйнтри по-максимуму. Трасса длиной 4.8 км была открыта в мае 1954, приняв у себя гонку Formula Libre, названную Эйнтри 200, и выигранную Стирлингом Моссом в его Maserati 250F. Гонку пришло посмотреть 25 тыс. человек. Весной того же года трасса приняла внезачётный этап Формулы 1, названный Daily Telegraph Trophy, которую также выиграл Мосс, за рулём всё той же заводской Maserati 250F. Была заключена сделка на проведение Гран-при Великобритании в 1955. Она была проведена в июле и привела Мосса к первой победе британского гонщика на родной земле. Мосс, к удовольствию толпы, обогнал своего товарища по команде Mercedes Хуана Мануэля Фанхио всего на 2 десятые секунды. Считалось, что Фанхио намеренно уступил Моссу победу, но аргентинец никогда публично этого не признавал. Гонка возвращалась в Эйнтри в 1957, 1959, 1961 и 1962. Первая гонка в 1957 была выиграна Моссом и Тони Бруксом за рулём Vanwall, вторая Джеком Брэбемом за рулём Cooper-Climax. В 1961 победил Вольфганг вон Трипс на Ferrari, а победа 1962 ушла к Джиму Кларку. После этого Гран-при стали проводить поочерёдно Сильверстоун и Брэндс-Хэтч. Соревнования продолжили проводиться в Эйнтри, но комплекс всё время находился на гране продажи. Этого не произошло благодаря пункту контракта, запрещающего перестройку ипподрома. Тем не менее, его всё-таки продали в 1973, но до сих пор перестроен он так и не был.

Старт Гран-при, Эйнтри, 1959
Старт Гран-при, Эйнтри, 1959

Оригинальная статья: https://joesaward.wordpress.com/2017/12/15/fascinating-f1-fact-18/