ALIENS: КАКИМ БЫЛ ПЕРВЫЙ СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА "ЧУЖИЕ" ДЖЕЙМСА КЭМЕРОНА

История о том, как молодой режиссёр Джеймс Кэмерон пытался превзойти невероятно успешного "Чужого" 1979 года, снятого Ридли Скоттом. Как Кэмерон создавал сценарий, каким был первый сюжет, чужие-альбиносы и причём здесь "Терминатор"?!

Вы можете узнать эту историю, посмотрев видео, в котором наглядно показаны первые эскизы и наброски, созданные молодым Кэмероном, либо можете ознакомиться с текстовым вариантом этой истории.

Итак, если вы выбрали текстовый вариант, то приступим.

Несмотря на то, что в кассовом смысле первый фильм "Чужой" 1979 года оказался ооочень успешным, несколько раз окупив свой скудный бюджет, тем не менее критики к фильму отнеслись крайне прохладно, считая, что это просто очередные «Челюсти в космосе». И только спустя некоторое время все поняли, что фильм Ридли Скотта на самом деле был настолько хорош, что сделать космический хоррор лучше уже никто бы не смог. Можно было добавить спецэффектов, увеличить количество жертв Ксеноморфа, сделать коридоры космического корабля еще уже и темнее, но повторить такой же саспенс и накал, каким его в первом фильме создал Ридли Скотт, было уже невозможно.

Прекрасно это осознавая, продюсеры картины Дэвид Гайлер и Уолтер Хилл решили развить кассовый успех первой картины и как можно скорее снять продолжение. Повторять сюжетно первую часть было бессмысленно, поэтому продюсеры хотели сделать новый фильм. У них была только концепция по типу: «Ну там короче будет Рипли, много солдат, а потом происходят всякое крутое дер..мо».

Естественно, для этого нужен был сценарий, но обратиться к автору сценария первой картины Дэну О.Беннону они не могли из-за судебных споров на почве авторства первого сценария. Дэн О.Беннон, с нуля придумавший всю историю первого фильма, вообще оказался человеком крайне эмоциональным, и очень ревностно относился к мельчайшим изменениям в его первоначальном сценарии. Поэтому работать с ним продюсеры не горели желанием.

В то время молодой и ещё совершенно неизвестный сценарист и режиссёр Джеймс Кэмерон только-только собирался снимать своего первого «Терминатора», но из-за того, что Арнольд Шварценеггер был занят на съемках фильма «Конан-разрушитель», у него было примерно 9 месяцев свободного времени, поэтому он мог написать какой-нибудь сценарий, чтобы заработать денег.

Во время обычной рабочей встречи Кэмерона и продюсеров Гайлера и Хилла, они обсуждали возможное сотрудничество, когда один из них обмолвился о том, что они намереваются приступить к препродакшену сиквела Чужого. Кэмерон, которому первый фильм очень понравился, сразу же загорелся этой идеей и предложил продюсерам снять фильм не о том, как "Чужой в темных коридорах убивает по одному солдату", а снять более масштабную историю. Продюсеры согласились, выделили ему небольшую сумму и Кэмерон начал работать.

По правде говоря, ещё задолго до этого Кэмерон написал краткий сценарий под названием «Мать», в котором были футуристические солдаты, установка по терраформированию на Венере, а также схватка между «матерью пришельцев» и героиней в роботе-погрузчике. Нечто подобное Кэмерон показал в своей личной короткометражке, снятую им в 1978 году, под названием «Ксеногенезис».

Другим источником для вдохновения послужила война во Вьетнаме, потому что Кэмерон писал сценарий для «Рэмбо 2» и подробно изучал тему этой войны. Именно поэтому солдаты в фильме «Чужие» очень напоминали американских солдат во Вьетнаме. Также стоял вопрос: «А с какой стати Рипли снова проходить через эти ужасы и возвращаться к борьбе с ксеноморфом?». Поэтому Кэмерон решил перенести сюжет на 57 лет вперед, лишив Рипли семьи, дома и работы.

Скажу честно, я лично читала несколько ранних сценариев Джэймса Кэмерона на английском языке. Это просто шедевральные произведения, которые можно буквально продавать отдельно, как книги.

Собрав все эти идеи Кэмерон на 4 дня заперся в своей квартире и написал первые наброски сценария для «Чужих». Там уже были примерно все те же сцены и сюжетные повороты, которые были в финальном фильме, однако Кэмерон ещё придумал «ксеноморфа-альбиноса», который парализовывал свою жертву при помощи нейротоксина.

Финал также был немного другим. Там Рипли создавала противоядие от нейротоксина и с его помощью вместе с Ньют спасалась на шатле колонистов, а андройд Бишоп всё это время был на орбите в главном корабле. Наброски сюжета продюсерам понравились и они заказали у него полный сценарий.

Однако, время шло и наступила пора приступать к съемкам «Терминатора», поэтому Кэмерон не успел закончить сценарий Чужих. Продюсеры были в ярости, но согласились подождать, пока Кэмерон не закончит съемки «Терминатора». Также они договорились, что в случае, если «Терминатор» будет успешным, то Кэмерон сам будет снимать «Чужих».

Как мы уже знаем, «Терминатор» оказался ооочень успешным фильмом. Более того, работая над Терминатором, Кэмерон всё свободное между съемками время тратил на написание сценария и закончил его, когда «Терминатор» как раз вышел в прокат.

Однако он столкнулся с проблемой. Сигурни Уивер, которая играла Рипли, затребовала слишком большой гонорар. Тогда Кэмерон решил пойти на хитрость. Он позвонил агенту Арнольда Шварценеггера и сказал ему, что уже пишет новый сценарий «Чужих», без Рипли, а со Шварценеггером в главной роли. После этого Сигурни Уивер сразу же согласилась сниматься в фильме.

Также на роль андройда Бишопа был приглашен актер Лэнс Хенриксен. Этим жестом Джеймс Кэмерон отдал Хенриксену «должок» за то, что «Терминатора» сыграл Шварценеггер, хотя изначально киборга из будущего должен был играть Лэнс Хенриксен.

"Чужие" снимали вообще без какой-нибудь компьютерной графики. Создатели строили большие декорации, делали миниатюрные модельки, а также использовали аниматронные модели пришельцев. В итоге, все съемки обошлись в 18 миллионов долларов, что даже по меркам 86-го года было, на удивление, не так уж и много.

Чтобы сэкономить, Кэмерон шёл на любые ухищрения. Например, на самом деле в этой сцене было только 6 криокапсул, остальные добавлены при помощи правильно расставленных зеркал. А вместо реального бронетранспортера был куплен списанный буксировщик самолетов из аэропорта, переделанный под броневик будущего.

Также настоящим испытанием стало создание робота-погрузчика, при помощи которого Рипли сражалась с «Королевой Чужих». Вся конструкция была сделана из пластика, но весила почти 200 килограмм. Сигурни Уивер физически не могла ею двигать, поэтому все движения делали при помощи тросиков, а также использовали миниатюрные модели.

Дизайн «Королевы Чужих» Джеймс Кэмерон нарисовал полностью самостоятельно, а чтобы ею управлять было задействовано около 10 человек, что стало настоящим испытанием для всей съемочной группы.

В итоге, Чужие вышли в прокат в июле 1986 года и сделали Джэймса Кэмерона по-настоящему знаменитым. После успеха первого «Терминатора» он подтвердил свой талант талантливого кинодела. И даже несмотря на то, что «Чужого» придумал не он, тем не менее он с нуля придумал весь сюжет сиквела, сам создал «Королеву Чужих» и сам снял фильм.

Естественно, после успеха уже двух фильмов из франшизы о Чужих, жадные продюсеры почувствовали запах еще бООООльших денег и поспешили начать работу над третьей частью. И вот здесь их ожидало огромное разочарование. Но об этом в моих следующих работах.

#alien #aliens #чужой #чужие #чужойзавет #ридлискотт #джеймскэмерон #терминатор #terminator #сценарий #продюсер #какснимали #закулисами