КАК ВЫГЛЯДЕЛИ ГЕРОИ "ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: НОВАЯ НАДЕЖДА" В ПЕРВОМ ВАРИАНТЕ СЦЕНАРИЯ ЛУКАСА?!

18.01.2018

Изучая историю создания киносерии "Звездные войны", я собрала огромное количество материала, который я объединила в одном динамичном и информативном ролике на своём Youtube-канале. Туда же я включила в него и видео-кадры из фанатского фильма, созданного на основе самых первых концепт-артов художника Ральфа МакКуори, который и подарил нам Звездные Войны в том виде, в котором мы знаем их сейчас. Если Вы фанат Звездных Войн и хотите побольше узнать о своём любимом фильме, то это видео для Вас.


Изначально сюжет значительно отличался от финального варианта, также сильно отличались внешне и главные герои сценариев. В своём видео я наглядно сравниваю чем отличались друг от друга сценарии, как менялись герои и как Лукас в итоге пришёл к итоговому варианту.

Когда ещё совсем молодой режиссёр Джордж Лукас пришёл в студию «Юниверсал» с набросками своего первого сценария «Звездные войны», то его посчитали сумасшедшим и от сотрудничества с ним отказались. Однако одержимый идеей всё-таки создать этот фильм, Джордж Лукас открыл свою собственную студию «Lucas Films». Благо деньги на это у него были, потому что предыдущий его фильм - молодежная комедия «Американский граффити», неожиданно для всех собрала огромную кассу в США, сделав Лукаса очень богатым человеком.

Сценарий к первой части «Звездные войны» писался Лукасом почти два года, при этом первые версии синопсиса практически полностью отличались от финального сюжета. Там изначально уже были световые мечи, которые поначалу назывались «лазерными», а также была и «Сила», дающая сверхспособности бойцам. Однако на тот момент Лукас ещё не проработал всю концепцию Джедаев и Ситхов, поэтому тогда они были просто хорошо обученными войнами. Более того, в первых вариантах сценария световыми мечами обладали даже простые Штурмовики Империи и эти мечи не были каким-то особенным, редким оружием. (рисунок Ральфа МакКуори)

(отрывок из фанатского фильма)
(отрывок из фанатского фильма)

Изначально Лукас задумывал главного героя своего фильма в виде девушки по имени «Люкка Старкиллер». У девушки был помощник-рыцарь по имени Хан Соло, который носил бороду, плащ и владел лазерным мечом. А также в сюжете уже был волосатый Чубака, однако в то время он еще не был спутником Хана Соло, а был контрабандистом-одиночкой, к которому Люкка обращалась за помощью.

Уже впоследствии, Джордж Лукас постепенно пришёл к сюжету, который мы увидели в «Новой Надежде», а до этого в сценарии даже не было как такового Дарта Вейдера. Вернее Вейдер был, но он был простым пилотом Злобной Империи и умирал в самом конце фильма, протаранив «Сокол Тысячелетия». И уж тем более не было даже намеков на то, что он может быть отцом Люка Скайуокера.

Когда Лукас практически закончил писать первый вариант сценария, то он обратился в студию «20-й Век Фокс», где в его идею поверили и выделили ему 150 000 долларов, чтобы Лукас смог закончить свой сценарий. В конце 1976 года Лукас дописал сценарий и сюжет уже был примерно таким, каким мы его увидели в самом фильме. Сценарий назывался: «Приключения Люка Старкиллера: Звездные войны». Укороченное название - «Звездные войны» решили оставить продюсеры уже перед самым выходом фильма в широкий прокат, а до этого Лукас хотел, чтобы фильм смотрелся и чувствовался, как «детская сказка в космосе», отсюда и подобное название. Заканчивая писать сценарий, Лукас пригласил к работе над визуальной частью фильма художника по имени Ральф МакКуори, который по сути подарил нам Звездные Войны, какими мы их знаем и по сей день. Спустя множество лет, группа фанатов, изучив концепт-арты Ральфа МакКуори, воссоздала внешний вид фильма, каким он мог быть, если бы работы МакКуори остались неизменными. И чтобы лучше показать вам видение этого художника, я буду пользоваться кадрами из этой фанатской работы, поскольку они максимально правдоподобно передают дух работ МакКуори, а также знакомит нас с некоторыми деталями в изменениях сценария. (первый вариант концепт-арта)

(последний вариант концепт-арта)

Одной из самых интересных работ Ральфа МакКуори я считаю внешний вид знаменитой пары дройдов - «Р2Д2» и «СиТрипио». Изначально Ситрипио имел более человеческие черты, однако затем концепт был изменён на менее одушевленные черты лица, а также были изменены корпус и торс робота. Уже перед самым началом съемок глаза дройда исполнили в виде двух кругов, что по мнению самого МакКуори сделало внешний вид дройда идеальным. Также по задумке Лукаса Р2Д2 изначально мог нормально говорить, а не только издавать механические звуки. Также дройд перемещался на трех ногах, однако такой способ передвижения оказалось очень тяжело воссоздать на экране при помощи технологий того времени, поэтому в итоге Р2Д2 ездит на колёсиках. Примечательна и история о том, как был создан облик Дарта Вейдера. По задумке Лукаса в первом варианте сценария Вейдер в открытом космосе прыгал с корабля на корабль через пробоины в его корпусе, для чего Вейдеру нужен был аппарат искусственного дыхания. Так была создана маска Вейдера и придумано его тяжелое дыхание.

Кстати, спустя много лет эта идея будет использована в эпизоде «Последние Джедаи», когда Лея вылетела в открытый космос. Как вы видите, внешне маска Вейдера немного отличалась от итогового варианта. Также, на примере одного из концептов, где Люк Старкиллер сражался с персонажем по имени «Даат Вейдер», мы можем увидеть, что изначально у джедаев лазерный меч имел красноватый оттенок, а у Ситхов, наоборот, он был голубым.

В 1975 году главным героем в сценарии всё ещё была девушка, поэтому для этого варианта сценария был создан концепт, который в чуть более упрощенном варианте мы увидели в фильме. Это планета Татуин с двумя Солнцами и герой смотрит на город «Мос Эйсли», в котором встретит Хана Соло. Здесь же видно, что главного героя уже сопровождают оба дройда, а это значит что к тому моменту сценарий хоть уже и стал обретать итоговый внешний вид, однако имел существенные отличия от известного итогового варианта.

Совсем по другому в первом сценарии выглядела и знаменитая сцена, в которой Хан Соло убивает охотника за головами. Эта сцена, как и в фильме, также происходит в межгалактическом баре, однако герои не сидят за столом, а стоят среди двух колонн. Здесь же можно заметить знакомых нам двух дройдов – Ситрипио и Р2Д2, а также Имперский патруль. То есть к тому моменту уже была придумана и Империя, и Штурмовики. Более того, на поясе у Хана Соло всё ещё можно было увидеть лазерный меч, а это значит, что на тот момент в сценарии еще не было ни Джедаев, ни Ситхов (в динамике это сцена показана в моём ролике выше).(первый вариант)

(итоговый вариант)

Значительные внешние изменения претерпел и корабль Хана Соло – «Сокол Тысячелетия». Изначально он выглядел вот так (см. выше). Однако впоследствии Лукас попросил Ральфа МакКуори изменить концепт корабля и мы увидели его таким, каким он был показан в фильме. Примечательно, что спустя 30 лет, именно этот концепт-арт первого варианта Сокола Тысячелетия был использован в фильме «Звездные войны: Призрачная угроза».

По концепт-арту, созданному в конце 1975 года, мы можем увидеть не только изменения во внешнем виде Сокола, но и то, что среди героев уже стоит персонаж, похожий на Оби-Вана Кеноби. Однако, в отличии от Кеноби, которого нам показали в фильме, этот вариант Оби-Вана скрывал под своим плащом механические конечности и совсем не горел желанием помогать главному герою Люку Старкиллеру.

Примечательно, что для создания спецэффектов для фильма, Лукас создал свою собственную студию «Индастриал Лайтс энд Мэджик», которая сейчас является одной из крупнейших студий в индустрии. На создание спецэффектов к Звездным Войнам было выделено примерно 2 миллиона долларов. Однако, когда Лукас, закончив натурные съемки среди песков Туниса, приехал проверить, как идут работы над спецэффектами, то он узнал, что студия уже потратила почти миллион долларов, а создано было всего лишь 3 из 300 сцен со спецэффектами. Это заставило Лукаса резко сократить расходы и принимать участие во всей работе лично. (в динамике этот момент показан в моём видео, см. выше)

Также в сценарии были сцены, где героев, проникающих на «Звезду Смерти», хватают, помещают в камеры и пытают, заставляя признаться, где находятся повстанцы. Эту сцену Ральф МакКуори также изобразил в своих концепт-артах. Мы видим, как Чубаку, лапы которого закованы в наручники, заводят в камеру. Причем этот концпет-арт подарил фильму итоговый вариант внутреннего интерьера Звезды Смерти. Далее по сюжету герои освобождались из плена и пытались сбежать. При этом между Ханом Соло и Штурмовиками происходила длинная батальная сцена на световых мечах, в которой Соло легко побеждал. На концепте видно, что Штурмовики были вооружены не только световыми мечами, но и специальными щитами. А на заднем фоне видно, что в ангаре стоит первый вариант «Сокола Тысячелетия», а значит этот момент происходил уже внутри «Звезды Смерти».(начальный вариант)

(итоговый вариант, этот момент в динамике показан в моём видео, см. выше)

Значительные внешние изменения претерпели и корабли Повстанцев. Изначально они были изображены более замысловато. Также можно заметить, что База Повстанцев изначально располагалась под открытым небом на фоне «Луны» планеты «ЯвИн». Однако, чтобы удешевить процесс съемок, Лукас дал указание перенести базу в закрытый ангар, при этом был изменён и внешний вид кораблей, которым подарили ставшее каноничным название «Икс-Винги» за крестообразную форму их крыльев.

Также по этому концепт-арту видно, что и внешний вид «Звезды Смерти» тоже был значительно изменен. Изначально он был больше похож на базу Старкиллер из «Пробуждения Силы». Его орудие немного выступало наружу из корпуса «Звезды» и выглядело более устрашающим, однако в целях экономии бюджета внешний вид «Звезды Смерти» также был немного упрощен.

Более того, в первом сценарии не было сцены, в которой Люк Скайуокер покупал дройдов. По этому концепт-арту видно, что дройды сами сбегали из песчаного танка Карликов Джава (этот момент в динамике есть в моём видео). Причем в отличии от варианта, созданного Ральфом МакКуори, в фильме танк выглядел гораздо крупнее и массивнее.Сильно изменился и внешний вид Чубаки. Поначалу он обладал более крупными глазами и острыми ушами, однако впоследствии он стал выглядеть более привлекательно. Ну, если можно так сказать))) Не секрет, что Чубаку Джордж Лукас придумал на основе своей собаки, которая всегда ездила вместе с ним на переднем пассажирском сидении его машины. Именно поэтому в итоге Чубака стал другом и вечным спутником Хана Соло на его корабле Соколе Тысячелетия. В итоге, когда сценарий был окончен, то рисунки Ральфа Маккуори настолько впечатлили студийных боссов, что они согласились выделить Лукасу 8,5 миллионов долларов на съемки фильма. Съемки стали для Лукаса настоящим кошмаром, однако то, что у него получилось, в итоге изменило весь мировой кинематограф.

Вот и всё. Надеюсь Вам понравилось @)) Если да, то заходите ещё, не стесняйтесь, а лучше подписывайтесь на мой канал @))

Также предлагаю вам очень классную теорию по Звездным Войнам: