Игры с самыми интересными дробовиками

10.01.2018

Подпишись, чтобы в дальнейшем не пропускать годный контент!
И если тебе понравилось - поставь "палец вверх".

Дробовик — самое нишевое и в то же время самое разноплановое оружие из всех

Давным давно неизвестный геймдизайнер вдохновился реальной эффективностью дробовика в ближнем бою, его способностью изрешетить тело десятком крохотных свинцовых шариков, задев сразу несколько важных органов. В играх «шотган», как правило, валит противника с одного выстрела вблизи и слабеет с расстоянием вплоть до полной бесполезности. Это классическая концепция и мы можем ее видеть повсеместно. Другое дело — как дополнить, переосмыслить эту идею и выдать игроку нечто доселе невиданное.

Flak Cannon, Unreal Tournament 4. Да, это — дробовик
Flak Cannon, Unreal Tournament 4. Да, это — дробовик

Unreal Tournament 4

Unreal Tournament делает упор на снаряды с баллистикой (т.н. «проджектайлы») и строит весь геймплей на лавировании между ракет и плазменных сгустков, аки Нэо. Осколки шрапнели Flak Cannon тоже являются проджектайлами, от которых можно увернуться. Она летит настолько медленно, что приходится учитывать упреждение даже на ближней дистанции, что делает игру намного веселее, заставляет радоваться каждому попаданию и в то же время строго разграничивает место данного ствола в балансе. Но все становится еще интереснее, когда научишься просчитывать угол рикошета дробинок об стены. Помимо того, что эта особенность позволяет «напихивать» противнику, не выходя из-за угла, она похожим образом помогает удирать от отожравшейся вражины. Как и полагается всему оружию в Анриле, дробовик имеет альтернативный огонь. Тут, к сожалению, без изысков: просто гранатомет из Quake 3 с моментальной детонацией при ударе.

Payday 2

Обычно ущерб от дробовика складывается из всех выпущенных дробинок, а благодаря их разлету быстро теряется эффективность на дистанции. В Payday 2 поступили с точностью до наоборот. Повреждения здесь главным образом зависят от расстояния, которое дробь пролетела до цели. При этом одна единственная дробинка несет в себе полный урон, который нанесся бы в случае с классической моделью. В то же время по каждой цели не может быть зарегистрировано больше одной, а это значит, что можно сваливать одним выстрелом целые фаланги из копов. Разброс все еще вреден, так как уменьшает вероятность попадания по удаленной цели и в то же время играет нам на руку, потому что увеличивается угол, который покрывает картечь. Жаль, но практика показывает, что эта механика эффективна только на ограблениях с большим числом закрытых помещений.

Интересно еще то, как Overkill реализовали разные типы боеприпасов. Обычные слегка добавляют урона. Пулевые (они же слаги) эффективны против щитовиков, так как полностью игнорируют щиты, пробивая их насквозь. При желании, благодаря слагам и паре дополнительных модификаций, можно превратить дробаш в снайперскую винтовку. HE создают микро-взрывы, наносящие урон по площади, что особенно полезно для уничтожения больших груп ген-секов (подразделение полиции в Payday). Многие предпочитают брать в слот пистолета дробольвер-Judge из-за его высокой эффективности в комбинации с этими боеприпасами. Зажигательные не наносят значительного вреда, однако заставляют копов корчиться в агонии вместо того, чтобы атаковать игроков. Последние два особенно хорошо работают с модификацией на автоматический огонь.

Street sweeper с разрывными
Street sweeper с разрывными

Call of Duty: Modern Warfare Remastered

В Call of Duty было достаточно интересных дробовиков. Классические, помповые, стреляющие очередью (M1216) или цельными пулями (KSG). Но мне хотелось бы остановиться именно на парных обрезах Rangers из Modern Warfare Remastered. Акимбо система Колды позволяет стрелять раздельно с двух рук. В случае с Рейнджерами это может быть использовано для стрельбы по одному заряду или дуплетом и сразу с обеих рук. Таким образом, благодаря возможности сделать несколько выстрелов с очень маленьким промежутком, эта фича позволяет вырубать с одного дуплета даже игроков с перком «Джагернаут» (значительно увеличивает здоровье), без перка «Убойная сила» (соответственно, увеличивает наносимый урон), а так же быть небеспомощным на дистанции, но уже выстреливая сразу четыре заряда. Это я сейчас к тому, что эффективность зависит не только от того, как близко ты умеешь держаться к противнику (главный навык для шотганера, по моему мнению), но так же от количества патронов в стволах на текущий момент.

Огромное спасибо SpiderWithShoes c Reddit за единственный в интернете скриншот Рэйнджеров в высоком разрешении
Огромное спасибо SpiderWithShoes c Reddit за единственный в интернете скриншот Рэйнджеров в высоком разрешении

Rainbow Six: Siege

В Радуге дробовик научился работать с разрушаемостью и умеет использовать ее себе во благо, как ни одно оружие. В отличие от обычных пуль один заряд дроби делает в стене дыру, куда запросто можно просунуть руку до плеча. Можно буквально на ходу создавать новые амбразуры и проходы, не тратя взрывчатку. Разлёт дроби играет на руку, когда хочешь достать противника за укрытием, особенно если стреляешь на слух. Чисто по личным ощущениям, дробинки не так сильно теряют в уроне, как обычные боеприпасы, проходя через препятствия. Вообще, говорить об Осаде очень сложно, ибо это одна из игр в которые нужно играть самому.

Дробовик экономит обороне кучу взрывчатки на этапе подготовки. Жаль, патроны не бесконечные

Любой олдскульный шутер

Сложно изменить то, что уже идеально и умеет все от пробития бронепластин 3 уровня до оплаты коммунальных щитов, как, например, штурмовая винтовка. Дробовик бывает столь разноплановым и интересным, потому что он не универсален, а напротив узконаправлен и заточен под конкретные условия, и поэтому он принимает столь вычурные формы, срастаясь с новыми геймплейными механиками. Но суть остается прежней, и что 2017, что в 1993 нет ничего приятнее, чем превратить тушу супостата в кровавое, бесформенное месиво.

Оригинал