Приключения русских в Великобритании

Как-то летом 2013 года у меня возникла мысль, что мне не особа интересна Португалия, но, тем не менее, мне хотелось бы её увидеть. А к конце августа этого же года в жеребьёвке Лиги Чемпионов Зениту достался португальский клуб Порту из одноимённого города. Знак - не иначе. Надо ехать.

Составление маршрута не заняло много времени, и вот уже билеты на самолёты ирландкой бюджетной авиакомпании Ryanair у нас в кармане.

Полный маршрут состоял из автобусных сегментов Спб-Таллин и Рига-СПб, а также из самолётных Таллин-Бергамо (Италия), Бергамо - Порту, Порту -Лондон и Лондон - Рига.

Сейчас, в 2018 году, чтобы попасть в Соединённое Королевство, обязательно нужна британская виза. А в 2013 можно было немного схитрить и целых 24 часа находиться на территории Британии без визы. Но с одним условием - Британию вы должны использовать исключительно как транзит. Всё это дело на свой страх и риск, потому что были случаи, как сотрудники авиакомпаний не сажали на свои самолёты людей без британской визы.

Рискнули и мы. И не прогадали. В аэропорту города Порту нас спокойно посадили на самолёт, а в лондонском аэропорту Станстед таможенный офицер, как только узнал, что мы с футбола, сразу влепил нам штамп на разрешение пребывания в Британии 24 часа.

Наше, и без того отличное, настроение поднялось до небес и мы поехали в Лондон на поезде-экспрессе. Ехать на таком поезде час, потому что аэропорт Станстед находится в 48 км от Лондона. А времени до следующего самолёта у нас было не так много.

Приехав в город, мы сразу отправились на просмотр таких достопримечательностей, как: Тауэр, Тауэрский мост, Вестминстерское аббатство и Биг Бен, Лондонский глаз, которые как будто сошли с картинок из учебника английского языка.

Получив порцию духовной пищи, мы отправились в ближайший британский паб, чтобы насытить и свои тела. И вот тут-то мы излишне расслабились, заболтались, шутили, что хотим остаться в Лондоне ещё на денёк и даже смотрели билеты на завтра. Но бойтесь своих желаний, они имеют свойство сбываться.

Обратно в аэропорт мы ехали уже совсем впритык, и где-то в середине пути поезд останавливается, а машинист объявляет, что дальше мы не поедем. Мы смотрим на часы, понимаем, что времени до самолёта совсем мало и бежим искать такси. Но не всё так просто. Машины такси стоят, но вызывать их нужно обязательно по телефону, а у нас не было ни телефонов такси, ни денег на звонок, а частного извоза не существует в принципе. Поэтому мы не меньше часа пытались хоть как-то договориться с таксистами, при этом машинист остановил поезд в какой-то глухой деревне, откуда никак больше не выбраться, и нас таких спешащих в аэропорт было очень много.

В итоге, мы втроём и ещё один поляк уговорили одного из таксистов отвезти нас в аэропорт, а он сам позвонил в диспетчерскую, продиктовав диспетчеру один из наших номеров телефонов.

Мы ехали очень долго, дорога была извилистая, а максимально разрешённая скорость 64 км/ч (40 миль/ч). Подъезжая к аэропорту, мы увидели взлетающий самолёт, а подбежав к уже закрытой стойке регистрации, поняли, что это был наш.

Чувства были разные: от ступора до паники. Ведь денег совсем нет, у нас 24 часовая виза, по которой осталось 14 часов на пребывание, и, в конце концов, мы на острове. Немного успокоившись и посмотрев на закат, мы решили узнать, какие билеты мы можем купить для возвращения хоть куда-нибудь.

Подошли к окошку Ryanair, у них не было билетов ни на сегодня, ни на завтра. И, вдруг, мы увидели стойку EasyJet, который в то время летал в Москву. Отстояв огромную очередь, мы узнали, что билеты пока ещё есть, но их уже осталось мало, а также узнали их стоимость.

Далее нам предстояло дозвониться до знакомых и попросить их перевести деньги с одной карты на другую, попутно объясняя, как зайти в интернет-банк, все пароли и т.д. Хорошо, что у одного из нас был тариф с бесплатными входящими в роуминге, а у другого оказалась нужная нам сумма для новых билетов на второй карте, которой у него не было с собой. А вот вайфая в аэропорту Станстед не было, был только платный интернет на древних компах.

Как только деньги появились на нужной карте, сразу купили последние 3 билета, которые уже успели подорожать и мы заплатили 21 тысячу рублей на троих. Благо, денег хватило. Для кого-то эта сумма покажется смешной, но тогда для нас это были очень приличные деньги, особенно учитывая, что рейс Лондон-Рига стоил всего 1000 рублей на человека.

Пока что было рано радоваться, ведь вылет был в 8 утра из аэропорта Гэтвик, до которого около 87 км напрямую, но ведь напрямую не доехать. Станстед на севере, Гэтвик на юге, и оба не в черте города. Мы стали узнавать, как туда добраться, и единственно возможным вариантом в это время суток и с учётом поломки поездов осталось такси, которое мы заказали на стойке и тут же оплатили картой. Такси стоило 146 фунтов. По курсу 2013 года стоимость в российских рублях составила около 8000. Дорога заняла 2 часа нашего времени.

Вот теперь мы смогли немного успокоиться и придти в себя. Ночь в холодном огромном аэропорту была очень тяжёлой, но нам удалось даже немного поспать. А утром мы вылетели в Москву, правда с небольшой задержкой. На обратном пути никакие штампы в паспорт не ставили, а это означало, что в теории мы могли бы задержаться в Лондоне и подольше.

По прошествии нескольких лет мы стали вспоминать этот случай с улыбкой, при этом благодаря его за такой бесценный опыт. Теперь мы всегда приезжаем в аэропорт заранее и продумываем несколько маршрутов, на всякий случай.