Harley-Davidson крупным планом

12.01.2018

Был на Кипре, проезжал мимо байкерского клуба, решил зайти, навеяло воспоминания, как я ещё до армии гонял на мотоцикле, конечно, не Harley-Davidson, а самый простой “Минск”, потом “JAWA”, “CZ”. В общем, решил пофоткать. Мечта!

Два друга – Уильям С. Харли и Артур Дэвидсон – затеяли в 1901 г. сделать велосипед с двигателем, в 1903 г. проект был завершён с помощью брата Артура, Уолтера Дэвидсона.

Вслед за этим был запущен новый проект уже с более мощным двигателем и более современным дизайном, собирался во дворе дома семьи Дэвидсонов, в сарае 3 на 5 метров, конечно большинство основных узлов изготовлялись в мастерской железнодорожного депо, где работал инструментальщиком старший брат Уильям А. Дэвидсон.

Был закончен 8 сентября 1904 года и в тот же день принял участие в мотогонках на State Fair Park. Эдуард Хилдебранд, гонщик, в этой гонке был четвёртым. Эта гонка стала первым документированным появлением мотоцикла Харли-Дэвидсон.

В 1905 году было продано три мотоцикла из десятка, которые были собраны в сарае.

В 1906 году была построена первая фабрика, в первый год было собрано 50 мотоциклов, в 1907 г. – 150 мотоциклов, был заключён договор и Харлеи начали покупать для местной полиции, благодаря чему компания заняла хорошую позицию на рынке.

Производство мотоциклов выросло с 450 штук в 1908 году до 1149 в 1909 году.

В 1913 году старое здание фабрики было снесено, а на его месте выросла уже новая железобетонная пятиэтажная фабрика, и к 1914 году Харли-Дэвидсон стал ведущим производителем мотоциклов в США. В 1914 году производство – 16 284 машин.

После начала Первой мировой войны 500 мотоциклов были заказаны для армии Великобритании – это был первый военный заказ. В 1917 году Соединённые Штаты вступили в Первую мировую войну и мотоциклы начала заказывать и Армия США. За время войны было заказано более 20 000 мотоциклов фирмы “Харли-Дэвидсон” для вооружения войск.

В 1920 году “Харли-Дэвидсон” – крупнейший производитель мотоциклов в мире, мотоциклы продавали дилеры в 67 странах. Производство составляло уже 28 189 машин. В 1921 году была выиграна гонка, пройдя дистанцию со средней скоростью 160 км/ч.

Компания выпускает множество товаров с эмблемой Harley-Davidson – одежда, обувь, мебель, посуда. Особенность маркетинговой политики Harley — создание сообщества людей, лояльных именно к этой марке.

Bikers club

Источник