Куда вложить деньги: открыть паб в Москве или купить квартиру?

10.02.2018

Сколько денег нужно, чтобы открыть паб в Москве?

Готовясь к встрече с Николаем СТУКАЛОВЫМ, управляющим сетью ресторанов в Москве, я задала себе вопрос: имея в наличии 5-6 миллионов рублей, куда бы я их вложила — купила бы средненькую 1-2 комнатную квартиру в Москве или открыла бы ресторан? Наверное, я бы попробовала открыть ресторан, но какой?

 И конечно же, первый вопрос, который я адресовала Николаю СТУКАЛОВУ — про деньги? Нет)
 И конечно же, первый вопрос, который я адресовала Николаю СТУКАЛОВУ — про деньги? Нет)

— Николай, очень рада, что Вы снова в гостях у портала «Бизнес в Москве». И в этот раз я начну, пожалуй, с чего-нибудь веселого. В ресторанном бизнесе бывают смешные истории? Что сразу приходит на ум?

-Видел и пережил столько забавных моментов. Все они естественно, так или иначе связаны с гостями))) К слову об атмосфере…

У меня был гость постоянный, который ощущал себя в нашем ресторане как дома (жил он, кстати, по соседству), причем на столько, что частенько приходил к нам прям в домашней одежде и тапочках и, не стесняясь, ходил в туалет с ноутбуком))

— И польза и удовольствие… На днях прочитала то ли в соцсети, то ли на каком-то иностранном сайте (не запоминала специально), что чуть ли не четверть всех постов и смс отправляются именно из туалетов и ванных комнат. Так что маркетологам пора всерьез задуматься, как использовать туалеты в заведениях и общественных местах для маркетинговых целей. Как говорится — спрос рождает предложение )))

А сейчас я хотела бы вернуться к предыдущей нашей беседе. Вы сказали:

«… главный тренд всегда был, есть и будет один – атмосфера!!! у всех она своя, для каждого формата заведений, для каждого сегмента целевой аудитории. с ней нужно сразу определиться и пронести ее сквозь все трудности и преграды.»

Что в Вашем понимании «определиться с атмосферой»?

-У каждого заведения существует своя атмосфера, которая складывается из разных составляющих от визуализации ресторана (элементы декора, общего дизайна…освещения) до системы обслуживания (формат обслуживания, концепт внутреннего сервиса). При посещении ресторанов эта «атмосфера» очень явно ощущается, хотя может просто не все заостряют свое внимание на этом. И ее дополнять могут всякие мелочи.

— Может и не заостряют, когда все хорошо. Но зато когда — не очень, то это сразу чувствуется.

А вот, если бы Вы именно сегодня открывали свой ресторан или сеть ресторанов, какой бы формат выбрали и почему?

— Предположим деньги есть или если конкретнее — есть упомянутые в предыдущей беседе 600 тыс. рублей.

— Как я уже говорил, суммой в 600 тысяч Вы меня ограничиваете до открытия небольшой кофейни или фуд-корта…

Если бы, я сейчас открывал заведение, то открыл бы паб, но с элементами городского кафе. Во-первых, этот формат ближе мне «по духу!»), мне нравится та атмосфера, которую данный формат пропагандирует. Тем более, что я 3 года был управляющим паба.

— Что такое паб? И сколько денег нужно чтобы открыть паб?

— Паб в своем классическом понимании — это бар с большим ассортиментом пива и других алкогольных напитков, с возможностью просмотра спортивных трансляций и присущей ему дружеской атмосферой, располагающей к шумным и веселым компаниям и встречам с друзьями))

Чтобы открыть паб в 100-150 квадратных метров, можно уложиться в сумму 6-10 миллионов рублей (тоже зависит от многих факторов).

-Паб для Москвы — это распространенный вариант?

-Для Москвы достаточно распространенный вариант заведений, но во многих районах наблюдается их дефицит или наличие «многолетних монополистов», которым можно и нужно!! Создавать конкуренцию и альтернативу).

-Нравится и самый выгодный, когда речь идет о выборе формата ресторана, должны совпадать или не обязательно?

-Каждый формат заведений изначально выгоден. Если бы это было не так, то их бы не открывали) Другой разговор — как тот или иной формат реализован? Но здесь мы опять сталкиваемся с огромным количеством нюансов — от выбора места, где данный формат реализован, до его внутренней экономики.

— И в завершение — о франшизе.

Вы сказали, что франшиза — все-таки не ваш вариант: скучно, ограничивает фантазию, плюс множество других нюансов, которые следует знать, прежде чем отдавать предпочтение ей, а не собственному проекту. Но с нуля открыть свой ресторан, не имея ни опыта не знаний, согласитесь, сложно. Я вот, например, хочу, а … и все …. )))) куда бежать, что делать, с чего начинать…

— Что касается моего отношения к франшизе, то ее лучше продавать, чем покупать))
Но Вы правы — возникает вопрос, как открыть заведение людям, у которых есть желание и деньги, но они не знают, как это реализовать.

В наше время есть много компаний и ресторанных групп, которые предоставляют консалтинговые услуги по открытию и сопровождению ресторанов, у которых есть для этого все необходимое (опыт, знания, связи и команды профессионалов) для решения любых задач.

Это может быть как комплексная помощь, как говорится «под ключ», так и помощь по конкретным проблемам, с которыми столкнулись при открытии или в процессе работы.
Также такие компании предоставляют услуги аудита работы компании, находят проблемы и помогают их решить.

От редакции портала «Бизнес в Москве»

Задать свой вопрос Николаю СТУКАЛОВУ можно, отправив сообщение на e-mail:stukalov091@gmail.com