5 заблуждений автомобилистов

Десятые доли секунды важны.
Десятые доли секунды важны.

Возможно это хайп разведенный маркетологами, а может так одна бабка сказала, а может и просто известный факт на форумах и в интернете. Так или иначе, иногда идиотские заявления по части динамических характеристик автомобиля начинают воспринимать как факт. Кое что можно отнести к личным предпочтениям, а кое что явно стоит подвергнуть сомнению. Для несогласных - секция комментов внизу, милости просим.

Время разгона с 0 до 100 и время на квотере - весьма понятные показатели динамических характеристик автомобиля на прямой. При помощи этих показателей можно отранжировать автомобили, или заявить что одна машина быстрее другой. Хотя разница в 1-2 десятых в этих характеристиках - вообще ничто.

Разные источники публикуют разные цифры в этих тестах. Всё потому что они зависят от многих переменных — водителя, температуры воздуха, типа дорожного покрытия, состояния покрышек автомобиля, и т.д.

Представьте следующую ситуацию: вы стоите на светофоре рядом с других автомобилем с аналогичными показателями. И эти мелкие различия в этих показателях скорее всего вообще не сыграют никакой роли. Потому что все остальные факторы играют намного более важную роль, нежели доли секунды в идеальных условиях.

А разговаривать о времени круга еще смешнее. Если вы на работу ездите не на гоночный трек, вы даже не заметите разницу в боковых перегрузках между 0,95 и 0,97g. Официальные времена круга для серийных спортивных автомобилей обычно устанавливаются профессиональными гонщиками. Они способны ехать на этих машинах на пределе, ведь они этим на хлеб зарабатывают.

Разница в официальном времени круга между 1:33.7 и 1:33.9 по сути не важна, если вы сами не профессиональный гонщик. В 99% случаев водительское мастерство легко покроет эту разницу. А чем быстрее машина, тем больше мастерства нужно для выжимания всех возможностей из машины.

Антибукс и система стабилизации только мешают
Антибукс и система стабилизации только мешают

Многие автолюбители считают что помощники — зло, и что они с легкостью объедут компа, особенно на треке. Да, когда-то эти системы на спортивных автомобилях вмешивались слишком рано и слишком сильно, но с тех пор технологии шагнули далеко вперед. У большинства систем стабилизации есть несколько уровней вмешательства. Вы можете вообще их отключить, если пожелаете, но когда все выйдет из под контроля, они могут вас спасти. Если правильно настроены, конечно.

Более того, если отключить систему стабилизации на гоночном треке, чтобы она вас не тормозила, то скорее всего быстрее вы не поедете. Если вы едете так, что системе приходится вмешиваться, то скорее всего вы так и так теряете время.

Конечно, если вы хотите подурачится и похулиганить, отключайте эти системы. Только делайте это в безопасном месте, и только когда уверены что все у вас под контролем.

Наддув всегда лучше
Наддув всегда лучше

Да, наддув - хороший способ увеличить мощностные показатели двигателя. В последние годы автопроизводители переходят к наддуву, чтобы увеличить мощность и при этом вписаться в нормы по расходу топлива. Но если таких показателей можно добиться без наддува, то почти всегда выбирается именно такой метод. Трековые версии Ford Mustang GT350R, Camaro Z/28 и Porsche 911 GT3 неспроста именно атмосферные.

Производители постоянно борются с турболагом, но не у всех это хорошо получается. Если обороты вне рабочего диапазона буста, то отклик на газ будет с задержкой. Больше всего проблем это доставляет на треке, когда из-за выхода на буст в середине поворота мощность резко возрастает.

Преимущество компрессоров в том, что они работают всегда. Но компрессоры добавляют довольно много веса, причем в большинстве случаев вес добавляется на передней оси, то есть в самом нежелательном месте. К тому же количество добавляемых компрессором лошадиных сил постепенно падает когда температура превышает определенный порог. Так что для длительного использования они не оптимальны.

Главное - лошадиные силы
Главное - лошадиные силы

Узнав мощность вы можете себе представить на что примерно машина способна по части динамики разгона и максимальной скорости. Но это только часть истории. Авианосец может выдавать 260 тыс л.с., но и весит он 97 тыс тонн, поэтому едет он не очень. Более важен показатель соотношения мощности к весу.

Рассмотрим пример. Honda как-то показывала концепт кар с 1-литровым двигателем V4 мощностью 212 л.с. Может такие показатели и не очень впечатляют, но машина весит 410 кг. Соотношение мощности к весу получается как у Bugatti Veyron.

Мощность дает неплохой ориентир по части способностей машины, но полной картины вам не опишет. Вес, передаточные числа и аэродинамика играют огромную роль в динамических характеристиках автомобиля.

Машины становятся все хуже
Машины становятся все хуже

Автомобили, как и все технологические продукты, со временем меняются, и они продолжат меняться. Многие вспоминают "как хорошо раньше было" до введения этих электроусилителей, экономичных двигателей, электронных педалей и постепенного исчезновения МКПП. Но они не замечают того, что спортивные автомобили стали более экономичными, безопасными, быстрыми и более приятными в управлении.

Хорошо было раньше? Да и сейчас хорошо.