Новое поколение Hyundai Veloster получило «заряженную» версию

18.01.2018

На проходящем в эти дни автосалоне в Детройте Hyundai представил второе поколение асимметричного (две двери с одной стороны и одна с другой) хэтчбека Veloster. Новинка построена на модернизированной платформе предшественника, но самое главное — появление давно присутствующей в планах «заряженной» модификации Veloster N, которая получила мотор от потрясающего Hyundai i30 N.

Под капотом Hyundai Veloster N, чью подвеску много часов настраивали на Нюрбургринге, скрывается двухлитровый турбированный бензиновый двигатель, который развивает 275 л.с. и 353 Нм. Привод может быть только передним, а момент на колеса передает 6-ступенчатая механическая коробка передач. К большому сожалению, южнокорейский автопроизводитель пока не называет динамические характеристики автомобиля, но отметим, что i30 N достигает 100 км/ч спустя 6,1 с., а его максимальная скорость упирается в 250 км/ч.

Из-за монопривода и большой отдачи мотора для большей эффективности пришлось идти на некоторые ухищрения. Например, здесь спереди используются стойки McPherson, но с уникальной геометрией. Электроусилитель жестко закреплен на рейке.

Вдобавок самый производительный представитель семейства отличается более развитым аэродинамическим обвесом с весьма приличным антикрылом, оригинальными 19-дюймовыми колесными дисками, большими патрубками выхлопной системы, красными акцентами на кузове и, конечно же, шильдиками N.

Салон хот-хэтча от стандартного автомобиля отличается более анатомическим рулем, спортивными креслами, а также наличием двух особых кнопок, которые отвечают за смену настроек поездки и включения трекового режима. Шарма Veloster N добавляет приборная панель со стрелками, находящихся в вертикальном положении при нулевых показателях.

Кстати о настройках. Их пять: Normal, Sport, N, Eco и N Custom. В зависимости от выбранной система меняет поведение двигателя, отклик на педали, звук выхлопа, а также влияет на работу адаптивных амортизаторов, рулевого управления и системы стабилизации.

Производство Hyundai Veloster N начнется в сентябре нынешнего года, а продажи стартуют ближе к концу.

Но пора вернуться и к обычному Veloster, хотя и здесь есть о чем рассказать. Новая генерация модели изменилась в размерах — хэтчбек стал длиннее и ниже, но сузился. Чуточку сократилось расстояние между осями. Изменения во внешнем виде не стали глобальными и свелись к измененным бамперам, новой оптике и другой штамповки кузова. Ну а в итоге автомобиль остался узнаваемым.

В салоне же куда больше перемен. Если раньше интерьер отсылал к какому-нибудь Solaris, то теперь внутреннее убранство стало дороже. Полностью изменилась вся архитектура. Встроенный дисплей уступил место выносному 7-дюймовому сенсорному экрану, а в качестве опции доступен 8-дюймовый. Мультимедийная система научилась поддерживать Apple CarPlay и Android Auto. Hyundai Veloster по-прежнему четырехместный, но над вторым рядом теперь не стекло крышки багажника, а полноценный потолок. Подрос и объем багажника с 424 л. до 564 л.

Базовый Hyundai Veloster теперь оснащается двухлитровым атмосферным бензиновым двигателем вместо 1,6-литрового. Отдача новой силовой установки составляет 149 л.с. и 179 Нм. Коробка передач может быть как механической, так и автоматической, но всегда шестиступенчатой. турбированный же 1,6-литровый агрегат перешел с ушедшего поколения без каких-либо изменений и как и прежде производит 204 л.с. и 264 Нм. Здесь тоже доступна 6-ступенчатая «механика», а вот двухпедальная модификация получила 7-ступенчатую роботизированную трансмиссию. К тому же, Veloster с турбомотором, доступный в трех исполнениях (Veloster Turbo, R-Spec и Turbo Ultimate), вооружен более производительной тормозной системой, более жесткой подвеской, стабилизаторами поперечной устойчивости потолще и рулевым управлением поострее.

В США продажи второго поколения Hyundai Veloster стартуют примерно в середине весны, а вот на российском рынке реализовывать новинку компания не планирует.