КАК РАБОТАТЬ С МАРКЕТОЛОГОМ/ДИРЕКТОЛОГОМ, ОТ КОТОРОГО ТЫ ЖДЕШЬ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ?

08.01.2018

Если ты только начинаешь свой путь по привлечению клиентов через интернет, то твоя самая сильная боль — это лиды.

Если у тебя уже есть стабильный поток лидов, то боль — увеличение их количества.

И в том, и в другом случае есть соблазн найти хорошего спеца, который все сделает охрененно.

Будешь искать на фрилансе — это бесконечный перебор специалистов, которые будут делать хреново.

В большинстве случаев, рекламщики — это товарищи, которые не придумали ничего лучше, чем зарабатывать на разводе стартапов, чтобы не ходить на завод.

Есть еще среди них те, которые делали стартап для себя, из-за отсутствия денег на найм спецов им приходилось разбираться в рекламе самостоятельно и они настраивают ее довольно неплохо. У них даже несколько хороших кейсов есть.

Я знаю, среди вас есть люди, которые перебрали уже кучу "специалистов" и уже отчаялись найти нормального.

Открою секрет — даже реально нормальный рекламщик, который не только может приводить гору лидов, не будет стараться для тебя.

Потому что каждый из вас думает о своем заработке: рекламщик — о том, как бы ему набрать клиентов на абонентку, ты — о том, как купить специалиста за пару тыщ, чтобы он удвоил прибыль в твоем бизнесе.

Если вы уже успели набить шишек на таких специалистах, то поймёте меня.

Нет, реально есть спецы, которые могут сделать классно, любят свою работу и особо не жадничают.

Но перед тем, как ты их найдешь, тебе надо сделать две вещи:
— научиться настраивать рекламу самому, потому что ты не будешь знать, как оценивать специалиста, если сам в этом не шаришь
— попробовать начала поработать с 10 долбо%бами, которые будут нахваливать себя, но в итоге сольют твой бюджет и понять, что все равно придется делать все самому

Можно, конечно, написать, как тестировать маркетологов, но это путь для тех, у кого есть море бабла и свободного времени.

Кстати, вполне может получиться так, что ты не найдешь нормального специалиста, а со временем обнаружишь, что ты в рекламе разбираешься круче чем 90% тех, кто на настройке этой рекламы зарабатывает.

А знаешь, почему так получилось? Потому что тебе это НАДО. Не из под палки ты себя заставляешь. У тебя есть потребность в клиентах, а у твоего подрядчика-рекламщика нет потребности в ТВОИХ клиентах.

Вариантов у тебя несколько:
1) Упаковать бизнес самостоятельно и так круто, чтобы даже настройка рекламы среднего качества, которую ты заказал на кворке, работала
2) Найти толкового маркетолога, с которым стоит поделиться прибылью, тогда его потребность в твоих клиентах будет такая же, как у тебя.
3) заказывать консультации по упаковке бизнеса и внедрять их, если жалко делиться прибылью

У каждого метода есть свои плюсы и минусы.

В первом варианте придется долго и нудно учиться на своих ошибках, потом учиться искать правильных исполнителей. Минусы — всё, плюсы — опыт.

Во втором — и ты, и маркетолог заинтересованы в результате, минус —маркетолог может слинять с наработками и стать твоим конкурентом. Но ты не сможешь найти крутого спеца, если у тебя не было неудачного опыта взаимодействия с плохими.

Третий вариант — сэкономите кучу времени, будешь учиться на чужих ошибках, обойдешь конкурентов. Минусы — внедрять самостоятельно и работать придется много. Плюсы — ты внедришь это и сделаешь реально круто.

Если ты хоть раз искал специалистов, которые будут отвечать за результат, то понимаешь, что рынок маркетинга в полной жопе. Поэтому второй и третий вариант сотрудничества с маркетологом — это норм :)

Мне лично нравятся все варианты, кроме первого, потому-что, наевшись проблем при самостоятельном обучении чему-либо, понимаешь что просто тупо тратишь время и деньги, поэтому я сейчас активно инвестирую в свое обучение и речь не только о маркетинге и упаковке бизнеса, в которых я безупречен (нет), но и о здоровье, спорте и т.д.

Но если ты новичок, то вряд ли покупаешь обучение, это может и к лучшему: самое время учиться на собственном опыте, чтобы понять, что инвестирование в обучение — самый быстрый и дешевый способ получить знания и конвертировать их в деньги.

Резюмируя: нанимаешь спецов, чтобы они сделали тебе результат, перекладывая на них ответственность — нихрена не выйдет, но будет опыт, с которым ты глубже поймешь важность работы с маркетологами на новых условиях, например за %. Не хочешь работать за % от прибыли, ищи тренера, который будет тебя тыкать носом в твои ошибки и требовать, чтобы ты их исправлял.

Если есть вопросы, пиши мне в ЛС или в сообщения паблика http://vk.com/kamark.