Как открыть свой бизнес в Интернет?

07.01.2018

Сразу скажу, что речь пойдёт не о волшебных кошельках, секретных технологиях ставок в онлайн-казино и даже не о моторных присадках будущего, которые надо скорее купить, чтобы разбогатеть. Речь пойдёт о реальном способе заработать в Интернете, о том, как построить свой собственный бизнес, вложив не так уж много денег.

К сожалению, точного рецепта или инструкции я Вам не передам, да и вряд ли кто-то другой сможет такой информацией поделиться, ибо такого рецепта в природе не существует.
Тем не менее, есть общие рекомендации, которые помогут Вам начать своё дело в Сети. Что ж, не буду томить, сразу к делу.

Во-первых, бизнес в Интернете по сути не сильно отличается от бизнеса вне Сети. Основой для получения работающей бизнес-машины должен стать бизнес-план. А основой бизнес-плана - идея. И не обязательно это должно быть что-то новое в плане товаров или услуг. Если у Вас есть выход на какие-то выгодные дилерские условия по покупке чего-либо, эксклюзивный товар, на который есть спрос или возможен в будущем, или доступ к определенному клиентскому кругу, то построить бизнес вокруг этого будет значительно проще. Я уверен, что у каждого из нас есть как минимум 2-3 источника таких идей.

В качестве примера приведу историю успеха одного из наших клиентов. В 2009-м году он работал в компании, которая доставляет воду в офисы, в должности менеджера по продажам. Компания была небольшой, и не могла похвастаться большим автопарком: два грузовых, далеко не самых новых, автомобиля развозили воду не всегда в срок, а когда происходили поломки, то весь удар гнева клиентов и, как ни странно, руководства компании падал на именно менеджеров, которые по мнению начальства должны были решать и эти вопросы.

И вот однажды обе грузовых машины «встали в ремонт», а стоимость запчастей, да и самого ремонта превышала все допустимые пределы. Вот тут волей не волей пришлось «включать мозги» и искать, как купить запчасти дешевле и быстрее. Решение нашлось среди клиентов этой компании. Машины через неделю вернулись к работе, а наш герой получил премию от руководства и канал поставки запчастей для грузовых автомобилей по дилерским ценам. Через два месяца, оценив конкуренцию в этом сегменте, он открыл свой собственный Интернет-магазин.

На сегодняшний день через его сайт приходят в среднем 50-60 клиентов в день. Конечно, сейчас это уже не только Интернет-магазин, но и несколько точек продаж, но, тем не менее, развитие бизнес получил именно в Интернете.

Второе, что Вам потребуется - собственно, сам инструмент продаж: сайт или Интернет-магазин. На начальном этапе любого проекта любые, даже самые минимальные, потери клиентов на любой стадии сделки могут стать критичными для всего бизнеса. Поэтому «инструмент продаж» прежде всего должен быть удобен для совершения покупки (если говорим про Интернет-магазин) и для поиска важной информации (цены, контакты).

И, если Ваш проект строится не вокруг инновационного способа подачи информации или продаж, не добавляйте на сайт сразу все мыслимые и немыслимые функции. Например, Интернет-магазин детских игрушек, в котором всего 20-30 товаров, не нуждается в фильтрах поиска по комплектации, цвету и возрастной группе, интерактивных помощниках в выборе товара или функции сравнения выбранных игрушек.

Часто предприниматели пытаются впихнуть в свой проект всё, что они видели у конкурентов, чтобы создать по их мнению «идеальный проект». На деле создание проекта затягивается на годы, т.к. в процессе создания заказчик придумывает всё новые и новые «фишки» для своего сайта, а до реального запуска дело так и не доходит. Гораздо эффективнее расширять функционал постепенно, по мере необходимости. А «свободные» средства направить на рекламную кампанию.