Трилогия времени: история бренда Ulysse Nardin

08.01.2018

Ulysse Nardin – швейцарский производитель часов класса люкс. Как и многие часовые дома Швейцарии, компания основана потомственным часовщиком – Улиссом Нарданом в швейцарском городе Ле Локль, который в середине 19 века предугадал спрос на морские хронометры и навигационные инструменты для гражданского и военного флота на долгие годы вперед.

Первый хронометр Ulysse Nardin, Marine Chrono, выпущенные в 1846 году. Этот год считается годом основания марки Ulysse Nardin
Первый хронометр Ulysse Nardin, Marine Chrono, выпущенные в 1846 году. Этот год считается годом основания марки Ulysse Nardin

К 1870 годам морские хронометры Ulysse Nardin использовали более 50 международных судоходных компаний, а в годы русско-японской войны часовая компания поставляла хронометры российскому и японскому флоту.

На протяжении всей истории компания демонстрировала достижения в области часовых технических инноваций и успехи многих моделей бренда подтверждены многочисленными призами и золотыми медалями различных выставок. В 1975 году Невшательская обсерватория (на данный момент внештатная лаборатория Европейского Космического Агентства) опубликовала отчет, согласно данным которого компания Ulysse Nardin получила 4323 сертификата механического морского хронометра из всех 4504 выданных.

В середине 1970-х года на Ulysse Nardin, как и на другие швейцарские часовые компании, оказал влияние кварцевый кризис 1970-1990-х – противостояния между японскими и швейцарскими компаниями в производстве доступных кварцевых часов.

В 1983 году компанию Ulysse Nardin выкупил швейцарский предприниматель Рольф Шнайдер, основавший часовые производства в Таиланде и Куала-Лумпуре. Швейцарец пригласил к сотрудничеству талантливого итальянского часовщика Людвига Охслина.

Рольф Шнайдер (слева) и Людвиг Охслин работают вместе
Рольф Шнайдер (слева) и Людвиг Охслин работают вместе

Сотрудничество нового владельца компании и креативного мастера Охслина привело к созданию в 1985 году инновационной модели Astrolabium Galileo Galilei – астрономических часов, внесенных в 1989 году в Книгу рекордов Гинесса как самые сложные наручные часы в мире.

Рольф Шнайдер на фоне постера с часами Astrolabium Galileo Galilei. "Time is more than hours and minutes" – слоган часов, способных определять положение Луны, Солнца и некоторых звезд
Рольф Шнайдер на фоне постера с часами Astrolabium Galileo Galilei. "Time is more than hours and minutes" – слоган часов, способных определять положение Луны, Солнца и некоторых звезд

Вместе с этой моделью Людвиг Охслин разработал также уникальные астрономические модели Planetarium Copernicus (1988) и Tellurium Johannes Kepler (1992), которые составили знаменитую серию Ulysse Nardin – Trilogy of Time (Трилогия времени).

Владелец и президент компании Рольф Шнайдер, руководивший компанией более 30 лет, умер в 2011 году в возрасте 75 лет.

С 2014 года компания Ulysse Nardin присоединилась к французской фирме Kering, под управлением которой находятся часовые, ювелирные и фэшн-бренды Gucci, Brioni, Bottega Veneta, Saint Laurent, Alexander McQueen, Balenciaga, Stella McCartney и другие. С 2017 года компанию Ulysse Nardin возглавил швейцарец Патрик Пруно, до этого отвечавший за развитие международного экспорта Tag Heuer, координацию стратегий продаж брендов LVMH и региональные запуски продуктов Apple.