Бизнес-модель. Ориентация на бедных

08.01.2018

Разные фирмы работают на основе разных бизнес-моделей. Сегодня мы познакомимся с одной из них.

Клиенты у основания пирамиды доходов

Смысл:

Ориентироваться на бедных людей. Платёжеспособность у них низкая, но потенциал у рынка очень высок, тк половина Земли принадлежит именно к прослойке населения «у основания пирамиды».

Происхождение:

В 1990-х гг., экономический рост в бедных странах дал простор для работы с населением «у основания пирамиды».

Unilever вывел на рынок стиральный порошок, специально разработанный для индийского рынка и имеющий такой состав, чтобы ткани можно было полоскать в реке, что для Индии не редкость.

Новаторы:

Grameen Bank - банк, дающий бедным заявителями возможность получить небольшие суммы. Процент не превышает ставку в 2%. Во многих случаях поручителями займа выступают общины, которые оказывают социальное давление на заемщика с тем, чтобы тот вовремя погасил кредит. Grameen Bank и его основатель удостоились Нобелевской премии.

Фигуры доходности:

Вопросы для размышления:

-Что мы можем предложить бедным?
-Что они будут в состоянии купить?

Больше статей на Market Ninja