Бизнес-модель: платите по желанию

26 January 2018

Во сколько вы это оцениваете?

Смысл:

Клиент устанавливает цену

Происхождение:

Типичный пример - чаевые для официантов, деньги уличным музыкантам.

На коммерческой основе был применён впервые в 2003 году рестораном One World Everybody Eats. Там можно расплатиться трудом: помыть полы, поработать в саду.

Такая бизнес-модель помогает хорошо поесть малоимущим.

Новаторы:

Альбом Radiohead можно было скачать за свободную цену. Хоть фанаты платили меньше средней цены альбома, но этот альбом группы качали гораздо чаще, чем предыдущие.

Humble Bundle - веб-сайт, предлагающий сборники контента: видеоигры, электронные книги, музыка и тд по свободной цене. Но те, кто платит выше среднего, получают интересные бонусы.

Вопросы для размышления:

•Какие наши предложения клиенты оценили бы по достоинству, если бы сами могли устанавливать цену?

•Как уберечься от заливщиков, которые будут качать бесплатно весь контент?

Я стараюсь подбирать только полезный материал по разным аспектам маркетинга. Чаще и регулярнее веду телеграмм Market Ninja
Буду очень рад там тебя видеть!