Матрица публичности в личном брендинге

25.01.2018

Статья заимствована с сайта: ekaterinakononova.ru Автор: Екатерина Кононова

Я знаю множество специалистов, которые занимаются брендингом, упаковкой, маркетингом, но особое предпочтение отдаю тем, кто посвятил себя исследованиям и тех кто создаёт простые концепции, собственные методики и технологий, упрощающие восприятие, инкрустируя нужные смысловые пули, без воды и сухих описаний. Екатерина Кононова, вдохновила меня, заразила своей идеей "Клуба медийных личностей" я вот одна из её статей, где она демонстрирует так называемую "Матрицу Публичности". Я рад что в России зарождается своя школа маркетинга, а самое то, что она эта стройная, хрупкая с виду наивная девушка, харизму и яркую внешность, мне показалась скромной и на мой взгляд абсолютно искренним и открытым человеком, что на сегодняшний день большая редкость. Учитесь, как не надевая на себя золотых масок, стать лидером Личного Брендинга: Откровенная простота русской красавицы и Биография основателя "Клуба медийных личностей"

Итак, у нас есть две шкалы – одна показывает уровень влияния, другая – публичности (=известности, популярности).

В самом начале пути ни влияния, ни публичности нет. И как итог – есть необходимость подчиняться уже существующим законам. Мало кому такое понравится.

Тогда и возникает желание, чтобы за тебя все сделали, а ты просто ходил, да автографы раздавал.

И что здесь плохого? На первый взгляд шоколадные условия. А если присмотреться, то сразу обнаруживается ворох проблем: через какое-то время местные селебрити решают вырваться из «невыносимых и нечестных условий» (почему-то они всегда становятся невыносимыми и нечестными) и отправляются в сольное плавание.

Я видел развитие подобных историй и в шоу-бизнесе, и в инфобизнесе. Везде итог один и тот же – горечь и разочарование.

Тех, кого продюсировали, обычно не особенно внимательно вникали, что же стояло за фронт-эндом: какие инструменты, механики и бюджеты были вовлечены в процесс. А продюсеры оставались с базами клиентов, но с потерянным временем и в поиске новых талантов (и надеждой, что в следующий раз будет лучше).

Далее возникает пространство вариантов – куда двигаться дальше. Считается, что мудрые люди выбирают путь серых кардиналов, используют людей как пешек в своей игре, но при этом предпочитают не светиться в информационном пространстве. В целом – хорошая стратегия.

Если, конечно, внутри вас не сидит желание делиться знаниями, вдохновлять людей, а также использовать личный бренд в качестве защиты от конкурентов и тех же серых кардиналов. Никто ведь не спорит, что некоторые публичные персонажи давно бы потеряли часть активов, если бы не были известными личностями. Да еще в нашей стране можно не только активы потерять ;)

Так что еще больше людей стремиться двигаться в сторону экспертности – то есть когда и публичность есть, и влияние.

Кстати, меня недавно спрашивали, зачем я назвал блог «Как стать брендом за 90 дней». По мне – так самые сильные бренды были у богов – через века их идеи продолжают жить и развиваться, их биографию знают большинство последователей, а транслируемые мысли – не поддаются сомнению. Так что в моем мире – это эксперты 80 левела.

А вы куда хотите?