Вам хамит сотрудник магазина. Как привлечь его к ответственности?

08.01.2018

Ситуация, в которой может оказаться каждый.

В большинстве случаев, в магазине покупателям хамит именно продавец. Да, работа у них тяжелая, но это не повод невежливо обходиться с покупателями.

Запомните, кто это был

Если Вам безосновательно нахамил продавец, отказал в помощи, или иным образом нарушил Ваши права потребителя, такую ситуацию лучше не оставлять безнаказанной. Не для того, чтобы наказать нерадивого сотрудника, а для того, чтобы в дальнейшем он несколько раз подумал, прежде чем грубить покупателям.

Вступать в спор с таким сотрудником или нет - решайте сами, но гораздо эффективнее подойти к вопросу юридически. Первым делом - обратите внимание на бейджик и запомните ФИО сотрудника. Если бейджика нет - то попросите представиться. В случае отказа - немедленно требуйте позвать администратора, который уже точно сообщит Вам имя сотрудника и возможно примет меры по урегулированию ситуации. Но на этом можно не останавливаться.

Книга жалоб

В каждом магазине, чаще всего на входе или же около касс должна быть книга для жалоб (она же - книга отзывов и предложений). В ней - максимально подробно опишите ситуацию, обязательно оставьте ФИО сотрудника и свои контактные данные. Сделайте фотографию написанного. После чего, позовите администратора и попросите расписаться в книге. В течение 3-х дней администратор должен связаться с Вами и предоставить информацию о принятых мерах. Если этого не произошло, действуйте дальше.

Звонок на горячую линию

На сайте магазина есть телефон, позвонив по которому, попросите соединить Вас с отделом жалоб. Когда Вас соединят, запомните, кто с Вами говорит. Опишите ситуацию, и озвучьте, что в течение длительного времени не принимаются меры по записи в Вашей книге жалоб. Скажите, что если проблема не будет решена, Вы напишите жалобу в главный офис, с указанием, в том числе, сотрудника горячей линии. Как правило, на этом ситуация разрешается.

Письмо руководству в центральный офис

Если принятые меры Вас не удовлетворили, то Вы можете отправить письменную жалобу в главный офис, с указанием ситуации, конкретных сотрудников, и требованием привлечь их к дисциплинарной ответственности. Эта мера достаточно серьезная, и не факт, что она будет применена. Скорее всего, сотрудники ограничатся выговором.

Адрес, по которому направлять письмо, всегда указан на сайте. Если нет, то на сайте налоговой в разделе: "риски бизнеса: проверь себя и контрагента" введите название компании или ИНН (он есть на входе в магазин в разделе "информация для потребителей").

Приняты меры наверняка отобьют желание у сотрудника невежливо говорить с покупателями. Но помните, что последствия для продавца могут быть довольно серьезные, поэтому, прежде чем предпринимать описанные шаги, убедитесь, то инициатором Вашего конфликта был именно продавец, а не Вы сами.

Успехов!

Если Вы хотите видеть больше полезных советов от юриста - ставьте палец вверх и подписывайтесь а канал - впереди ещё много полезных и интересных советов!