Tesla продаёт солнечную энергию, автомобили и домашние аккумуляторы под одной крышей

08.01.2018

Авторы: Энн Райли, Брайан Экхаус

Если кто-то все ещё не верит в то, что #Tesla Inc. уже не просто автомобильная компания, то их новейший выставочный зал на Манхэттене должен развеять любые сомнения. В прошлую пятницу, Tesla открыли салон в одном из районов Нью-Йорка - Митпэкинг - который на первых порах будет продавать сразу и автомобили, и солнечные панели для крыши, и аккумуляторы.

В просторном, отделанном стеклом помещении, полноразмерный кроссовер Model X и седан Model S выставлены рядом с моделями солнечных аккумуляторов и домашними аккумуляторами #Powerwall. Рядом с Model S стоит табличка, на которой можно прочесть: “Получайте собственную, экологически чистую энергию.” В этом, а также других салонах, сеть которых Tesla начали расширять ещё с прошлой пятницы, продавцы машин и энергонакопителей будут работать бок о бок.

Директор #Tesla, #Илон #Маск брал на себя большой риск покупаяSolarCity Corp. в прошлом году. После этого некоторые инвесторы обрушились на миллиардера с жёсткой критикой: они посчитали поглощение этой компании-производителя солнечных батарей (её в то время возглавлял кузен Маска, Линдон Райв) приёмом, который может спровоцировать конфликт интересов. Причины объединения бизнесов по продаже солнечных накопителей и электрокаров были не совсем понятны, к тому же у Tesla не было планов по слиянию, позиционируя себя в этом случае не просто как автомобильную, но и как энергетическую компанию. Однако, этот новый салон в Нью Йорке - физическое воплощение данной идеи.

The new Tesla Inc. showroom in New York.Photographer: Mark Kauzlarich/Bloomberg
The new Tesla Inc. showroom in New York.Photographer: Mark Kauzlarich/Bloomberg

Впрочем, и до этого случайного "сюрприза" солнечные накопители изредка выставлялись на продажу в салонах Tesla. Теперь же, потенциальные потребители солнечной энергии имеют возможность обсудить энергопродукты с продавцами - специалистами в данной области - как до, так и после тест-драйва нового внедорожника. Если реклама заинтересует, эксперт сможет после прийти к человеку домой для финального обсуждения плана и самой установки продукта. Возможность для покупателей постоянно пользоваться услугами консультантов по вопросам энергетики, работающих непосредственно в салоне, позволяет компании продавать дополнительные товары. В это же время коммунальная энергетика Соединённых Штатов после 16-летнего удерживания позиций терпит внезапное поражение в сравнении с новым конкурентом.

Солнечные панели и система домашних аккумуляторов Powerwall демонстрируются во всех салонах. А вот чего очень не хватает среди многочисленных предложений в огромном (1013 кв.м.!) салоне, так это Model 3 - наиболее разрекламированного и доступного по цене электроседана, производство которого началось в июле. Выпуск этой модели, стартовая цена которого составляла примерно $35,000, захлестнулся из-за маленьких мощностей производства. И это даже несмотря на то, что первые клиенты (не являющиеся, к тому же, сотрудниками компании) уже получили свои автомобили, предполагая нарастание темпов выпуска продукции.

Lights reflect on the windshield of the Tesla Model X P100D at the new Tesla Inc. showroom in New York.Photographer: Mark Kauzlarich/Bloomberg
Lights reflect on the windshield of the Tesla Model X P100D at the new Tesla Inc. showroom in New York.Photographer: Mark Kauzlarich/Bloomberg

Солнечная крыша Tesla, которую так долго ждали, тоже не представлена в новом Манхэттенском шоуруме, который заменил небольшой интернет-магазин Tesla в Челси. Поступление этих крыш в продажу ожидается в 2018, после завершения испытания их функциональности в домах сотрудников Tesla.

В следующем году клиенты Tesla также смогут получать предварительно заказанные электрокары в новом магазине Митпэкинга, без надобности ехать за новой машиной в Бруклин. Конечно, в салоне на Манхэттене не будет такого сервис-центра как в шоуруме Red Hook, что неподалёку от промышленной береговой линия Бруклина. Зато там есть кафе, в котором постоянные клиенты смогут согреться чаем.

Открытие нового магазина в районе Манхэттена совпало с другим важным событием в компании - полной интеграцией SolarCity с Tesla. В течении года после выплаты компанией Tesla двух миллиардов для приобретения SolarCity, Tesla отказались от модели торговли вразнос; уже на следующей неделе ожидается завершения слияния компаний. SolarCity как бренд полностью исчезнет (за исключением интернет-сайта), а все солнечные товары будут продаваться под маркой Tesla.

A Powerwall battery and solar panels are displayed at the new Tesla Inc. showroom in New York.Photographer: Mark Kauzlarich/Bloomber
A Powerwall battery and solar panels are displayed at the new Tesla Inc. showroom in New York.Photographer: Mark Kauzlarich/Bloomber

Хотя взаимосвязь между солнечными энергосистемами и электрокарами не совсем очевидна, сделка оказалась дальновидной: фирмы, которые занимаются установкой солнечных аккумуляторов, по причине сокращения рынка пытаются снизить высокие маркетинговые расходы путём поисков бизнес-партнёров с достойным именем. Tesla также изменили стратегию продаж солнечных установок. SolarCity, которые ввели возможность безденежной аренды, хотели повысить уровень прибыли любой ценой, в результате чего и нажили более трёх миллиардов долларов долга. После присоединения к Tesla, продажи солнечных панелей, так же как и общая рентабельность.

Хотя новый салон и находится в одном из самых фешенебельных торговых районов Манхэттена, это не значит, что он предназначен только для богачей. Район привлекает туристов и жителей пригородов, поскольку салон находится прямо под "навесным" парком Хай-Лайн, где постоянно много отдыхающих.

A Tesla Inc. Model X P100D sports utility vehicle (SUV) sits on display at the company's showroom in New York.Photographer: Mark Kauzlarich/Bloomberg
A Tesla Inc. Model X P100D sports utility vehicle (SUV) sits on display at the company's showroom in New York.Photographer: Mark Kauzlarich/Bloomberg

Огромные витражные окна выходят на отель The Standard, что позволяет солнечным лучам постоянно освещать белоснежный интерьер магазина. Салон расположен в том же квартале, что и бутик Diane von Furstenberg, и всего в нескольких кварталах от магазина Apple Inc., дизайн которого практически копирует чёткие, резкие линии салона Tesla.

В помещении магазина, арендуемом владельцами, установлены несколько сенсорных дисплеев, с помощью которых покупатели могут выбрать нужную конфигурацию электромобиля Model S или Model X, который смогут доставить уже через один-два месяца. Как и при покупке онлайн, водители могут внести $1,000 задатка при бронировании Model 3 в салоне. Однако при наличии очереди в полмиллиона кандидатов, большинство клиентов, делая заказ на текущей неделе, могут не дождаться своего Model 3 до следующего Рождества — или ещё дольше.

Для тех клиентов, которые хотят сделать себе подарок на праздники и не желают ждать Model 3 ещё год, солнечные панели (установка которых может занять максимум месяц, и которым, кстати, не страшен снегопад) станут прекрасной альтернативой. Проконсультироваться с компетентным специалистом по вопросам энергопотребления можно на месте.

Оригинал: Tesla Is Selling Solar, Cars and Home Batteries, All Under One Roof

Перевод: Ирина Бойко