Tesla признала работу автопилота во время аварии в Маутин-Вью

Как сообщает компания, автомобиль двигался на автопилоте, но перед аварией он предупредил водителя.

Авария произошла 23 марта на трассе Highway 101 в Маутин-Вью (Калифорния). Водитель Tesla Model X на огромной скорости влетел в дорожное ограждение. Пожар, спровоцированный столкновением, полностью уничтожил переднюю часть автомобиля. Водитель, находившийся в этот момент за рулём, скончался от многочисленных ожогов в больнице.

Ранее полиция Маунтин-Вью предположила, что батарея Tesla сыграла свою роль в катастрофе. В срочном порядке компания Tesla отправила сотрудников для расследования случившейся катастрофы.

30 марта в своём блоге компания обнародовала результаты анализа работы бортовых систем кроссовера. В заявлении утверждается, что перед столкновением кроссовер двигался на автопилоте.

Водитель незадолго до аварии получил несколько визуальных и один звуковой сигнал о необходимости удерживания руля руками. Но в течение около пяти секунд до столкновения с разделителем сенсоры не зафиксировали руки автомобилиста на рулевом колесе.

Причина, по которой эта авария была настолько серьёзной, состоит в том, что аттенюатор аварии, барьер безопасности шоссе, который предназначен для уменьшения удара в конкретном разделителе полосы, —был разрушен в предыдущем случае без замены. Мы никогда не видели такого уровня повреждения модели X в любом другом происшествии.

Стоит отметить, что в компании считают, что водитель имел около пяти секунд и беспрепятственный обзор с расстояния в 150 метров. Это позволило бы уйти от столкновения, но никаких действий погибший не предпринял.

Tesla считает, что уровень безопасности автономных автомобилей должен быть в 10 раз безопаснее, чем у обычных машин. В компании привели сравнительную статистику и упомянули о том, что если вы водитель Tesla, оснащенной оборудованием автопилота, то в 3,7 раз уменьшается вероятность попасть в фатальную аварию.