Александр Бурков и Дмитрий Медведев обсудили перспективы перехода на односменное обучение в омских школах

<100 full reads
132 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 23% of the total page views
1 minute — average reading time

Александр Бурков и Дмитрий Медведев обсудили перспективы перехода на односменное обучение в омских школах

Сегодня в Москве состоялась рабочая встреча Премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и временно исполняющего обязанности Губернатора Омской области Александра Буркова.

В ходе встречи руководитель Омского региона и Премьер-министр РФ обсудили социально-экономическое состояние региона. Особое внимание было уделено строительству новых школ и необходимости ухода от двухсменного образования.

«У нас реализуется программа, которая затрагивает всю страну. Мы не так давно с коллегами из Совета Федерации тоже обсуждали возможности увеличения финансирования по этой программе. Имею в виду необходимость модернизации в 10-летней перспективе всех учебных мест, то есть создание принципиально нового школьного пространства», - сообщил Дмитрий Медведев. Премьер-министр поинтересовался у Александра Буркова, что в этом направлении делается в Омской области.

По словам Александра Буркова, в Омской области ремонтируется каждая третья школа и каждый второй детский сад. Федеральный центр на 2019 год заложил строительство двух новых школ по программе развития образования в рамках перехода на односменное обучение. Вместе с тем для Омской области количество имеющихся в настоящее время школ не позволяет обеспечить образовательный процесс в одну смену для всех учащихся. В рамках государственной программы «Развитие образования» Минстроем России одобрена проектная документация на строительство школы в новом омском микрорайоне «Амурский-2» на 550 мест с корпусом детского дошкольного учреждения на 80 мест и физкультурно-оздоровительного комплекса. Крайне остро стоит вопрос строительства ещё двух школьных зданий: в микрорайоне «Ясная Поляна» и в районном посёлке Горьковское.

«У нас сегодня работает 114 школ в двухсменном режиме, обучается более 30 тысяч ребятишек, это примерно 14% от всех школьников. Это очень высокий процент. Я хотел бы попросить Вас поддержать на 2019 год строительство дополнительно трёх школ: две школы на территории Омска и одна школа в Горьковском районе. Мы в рамках своего бюджета свою долю софинансирования гарантируем, но нам нужна будет поддержка федерального центра, чтобы сократить это количество (1,6 тыс. мест мы сможем сократить) обучающихся в двухсменном режиме», - сообщил Александр Бурков.

Дмитрий Медведев отметил важность задачи модернизации школ и ухода от двухсменки. "Хотя у нас есть и трехсменки в школах в целом ряде регионов, но в перспективе, конечно, нужно уходить и от двухсменного образования", - подчеркнул Премьер –министр.

В ходе встречи Александр Бурков также сообщил, что благодаря поддержке, оказанной Омской области в прошлом году российским Правительством, были достигнуты все показатели майских указов Президента. «Я хотел бы от всех омичей поблагодарить за финансовую поддержку нашего региона. На 2018 год Правительство Российской Федерации оказало поддержку в размере 15 млрд рублей. Благодаря ей мы смогли в полном объёме обеспечить исполнение майских указов. И хочу подчеркнуть, что впервые в Омской области с января текущего года началось повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. Целевые показатели выполнены согласно майским указам. Но есть определённые сложности. По-прежнему остаётся высокой часовая нагрузка для работников образования и здравоохранения. Регион этим занимается, и мы эту проблему будем решать. Хочу отметить, что благодаря федеральной поддержке мы впервые в регионе создали бюджет развития в размере 1,4 млрд рублей», -отметил Александр Бурков.

Дмитрий Медведев оценил эффективность решения по созданию бюджета развития, который, по его мнению, позволит выполнить задачи, направленные на создание новых производств, новых рабочих мест. Это особенно важно для Омского региона, где значительное число молодых людей учится в высших учебных заведениях и надо заниматься вопросами их трудоустройства.