Омские учителя апробировали новую модель аттестации

С 2020 года в России изменится процедура проведения аттестации учителей. Апробация новой модели прошла в мае-июне в 19 регионах страны. Омские учителя получили возможность первыми в стране попробовать новую систему.

Один из важнейших механизмов обеспечения формирования национальной системы учительского роста - установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации. Основываясь на анализе лучшего российского и зарубежного опыта в осуществлении процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности и установления квалификационной категории, разработан единый методологический подход к построению и реализации новой модели аттестации учителей.

В апробации новой модели в мае-июне от Омской области приняли участие 24 учителя общеобразовательных учреждений Омска из гимназии № 62, средней общеобразовательной школы №142, лицея № 92 и многопрофильного образовательного центра развития одаренности № 117. В ходе апробации они прошли тестирование прототипов единых федеральных оценочных материалов по предметной и методической компетенциям, психолого-педагогической и коммуникативной компетенциям (по русскому языку и математике).

Всего по стране в едином дне апробации на добровольной основе приняли участие более 600 учителей из сотни общеобразовательных организаций 19 регионов. После обработки результаты будут вынесены на общественно-профессиональное обсуждение с 1 по 30 октября. Предметные ассоциации также примут участие в обсуждении проекта порядка проведения аттестации. В ноябре предложения по внесению лучших апробированных методик в модель аттестации учителей будут обсуждаться на всероссийской конференции.

Уровень владения педагогами предметными компетенциями в условиях цифровой образовательной среды приобретает решающую роль. В 2020 году новая модель аттестации станет обязательной для всех, поэтому результаты апробации новой модели аттестации, в которой педагоги принимают участие на добровольной основе, являются очень важными. Необходимо учитывать предметные особенности при проведении аттестации, особенно по таким учебным предметам, как физическая культура, ИЗО, музыка, иностранный язык, технология, черчение, а также возможность замены тестовых мероприятий проведения аттестации на конкурсные, мотивацию учителей на карьерный рост.