В омских школах начинает действовать новая система профориентации

17 September 2018

В Омской области разработана и утверждена концептуальная модель организации профориентационной работы со школьниками, нацеленная на создание системы профориентационных мероприятий интерактивного характера. Она предполагает мероприятия с учетом возрастных особенностей детей

Школьники региона станут участниками проекта «Билет в будущее», получат рекомендации по построению предпрофессиональной образовательной траектории по выбранным профессиональным компетенциям. К 2024 году в рамках развития системы профориентации завершится формирование федеральной базы открытых онлайн уроков «ПроеКТОриЯ». Ежегодно информационная система будет пополняться шестнадцатью комплексными виртуальными уроками. «Несмотря на положительную динамику развития всех форм профориентации в школах, необходимо активизировать работу в данном направлении», - уверен Губернатор Омской области Александр Бурков. Глава региона рассчитывает, что с помощью современного инструментария, профориентаторы перейдут от диагностик к реальным профессиональным пробам детей.

В новом учебном году в региональной системе образования инициирована реализация межмуниципального проекта профориентационной работы. На примере шести муниципалитетов будут апробированы новые модели методического обеспечения современных форм профориентации, внедрения в практику работы программ воспитания и социализации, современных образовательных проектно-исследовательских и игровых технологий. В информационной базе «Профориентация 360˚» уже объединены имеющиеся ресурсы для профессиональных проб школьников в организациях среднего профессионального образования.

По словам министра образования Татьяны Дерновой, сфере образования предстоит принять меры по увеличению количества участников мероприятий и проектов экологической направленности, по вовлечению обучающихся в природоохранную деятельность, по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических работников, занимающихся реализацией программ экологической и естественнонаучной направленности.

На прошедшем Августовском совещании работников системы образования подробный разговор шел о совершенствовании трудового обучения и воспитания. По мнению экспертов, успешной социализации выпускников сельских школ и их ориентации на выбор сельскохозяйственных специальностей и профессий способствует развитие сети учебно-опытных участков и учебно-производственных бригад. С 2017 года в Омской области реализуется комплексный план развития агротехнологического образования. За полтора года реализации плана во всех муниципальных районах созданы пришкольные учебно-опытные участки. Наблюдается увеличение количества учебно-производственных бригад. С целью непрерывного аграрного образования в школах совместно с Омским государственным аграрным университетом открываются агроклассы. В прошлом году состоялся первый региональный слет агроклассников.