Исторические факты о подводных лодках.

Истории известно немало случаев так или иначе связанных с подводными лодками.

1. Первое упоминание о техническом средстве для спуска людей под воду можно найти у древнегреческого историка Геродота. В одной из своих книг, датируемой 450 годом до нашей эры, он рассказал о подводном колоколе, находясь в котором, человек облаченный в специальный костюм, мог ходить по морскому дну.

2. «Дельфин», Миноносец № 150 — первая подводная лодка, официально зачисленная в списки кораблей Российского флота. Была спущена на воду в мае 1903 года.

3. В годы второй мировой войны подводным лодкам, после выстрела с небольшой дистанции акустической торпедой, приходилось немедленно погружаться на глубину 60 метров. В противном случае возникала опасность, что такая торпеда сработает на шум винтов самой подводной лодки.

4. Считается, что первая подводная лодка была построена и испытана на Темзе в 1620 году голландским механиком и физиком Корнелием Ван Дреббелем. Его деревянная лодка, обтянутая снаружи промасленной кожей, могла перемещаться с помощью весел в подводном положении на небольшие расстояния. Экипаж состоял из двенадцати гребцов и трех офицеров.

5. За период с 1967 года по 1979 год в СССР было построено 122-е атомные подводные лодки. За тринадцать лет построено пять авианесущих кораблей.

6. В 1909 году итальянский инженер Дель-Пропосто предложил российскому Морскому министерству свой проект подводной лодки с единым двигателем, при этом заявляя о новизне проекта и требуя выплаты денежных вознаграждений за использование перечисленных новшеств при постройке лодок на Балтийском заводе в течение пятнадцати лет. Итальянцу отказали. «Почтовый» (российская подводная лодка, построенная в 1906 году по проекту С. К. Джевецкого), обладающий теми же свойствами, в это время уже проходил морские испытания.

7. Российская подводная лодка «Пантера», построенная в 1916 г., стала единственной в мире лодкой, участвовавшей в трех войнах: империалистической, гражданской и Великой Отечественной.

8. В феврале 1938 года впервые в мире прошла подо льдами Арктики советская подводная лодка Д-3, под командованием Д.Н. Котельникова.

9. 15 ноября 1960 г. вышла в море первая подводная лодка «Джорж Вашингтон» с ядерными баллистическими ракетами на борту.

10. 12 августа 2000 г. в Баренцевом море, на глубине 150 м. затонула российская подводная лодка «Курск» (класса «Оскар-II»). В результате катастрофы погибли все члены экипажа. Официальная причина катастрофы — взрыв торпеды в торпедном аппарате.

Технологии Жюля Верна в царской России.

Большинство технических решений, придуманных Жюлем Верном для своего «Наутилуса», давно уже воплощены в современнейших подводных лодках. Но разве человечество 200 лет тому назад могло предположить, что в скором будущем все фантастические выдумки писателя станут реальностью. Среди первых подводных лодок специалисты выделяют серию «Нарвал».

В произведении Жюля Верня «Капитан Немо», рассказывается о подводных путешествиях по всему миру на подводной лодке, которых на момент написания книги, еще не существовало.

«Нарвал» – первейшая в своем виде двухкорпусная подводная лодка. Также она является первой подводной лодкой с иллюминатором на всю стену салона. Лодки данного типа взяли активное участие в Первой мировой войне и достигли в ней значительных результатов. После окончания войны лодки были потоплены английскими интервентами. Лодки серии «Нарвал» перестали использовать в 20-х годах прошлого столетия.

Это лодка колумбийской наркомафии, ее на днях обнаружили полицейские, подлодка использовалась для перевозки наркотиков через границу.

Длина субмарины – 30 метров, она может погружаться на глубину 9 метров.