Jaguar I-Pace. На что способен "убийца" Tesla X?

01.08.2018

Еще один кроссовер из страны five o`clock? Третий, если быть точными. У него одна немаловажная особенность: это чистый электрокар. C 480-километровым запасом хода и всеми атрибутами настоящего спортивного SUV. И стартовой ценой 5 825 000 рублей.

Вы еще не успели толком привыкнуть к E-Pace, настоящему must-have кроссоверу в нынешние времена, чтобы оставаться в тренде, как нам уже подают I-Pace. Впрочем, он все же из другой оперы.

Модель I-Pace — электрический SUV. Не гибридный, не электрифицированный, а натурально «чистый». Как Tesla, поскольку когда говоришь об автомобиле на электронах, ничего не поделать — рано или поздно в качестве ориентира возникает Илон Маск и его создания. На сей раз и ждать долго не пришлось, потому что I-Pace — идеальный Tesla-fighter, он предлагает что-то из мира «зеленых» и одновременно умеет заинтриговать водителя. Словом, спортивный SUV, как его называют в Гейдоне.

Многие черты делают его похожим на концепт, начиная со смещенной вперед кабины, что обусловлено прежде всего полностью электрической природой I-Pace. Длинный капот был бы бесполезен, потому что двигателя под ним нет. Во всяком случае нет в традиционном смысле, как вы можете представить, и это позволило предоставить больше пространства для пассажиров и багажа: спереди сидеть очень удобно, а у задних пассажиров в избытке места в ногах и над головой.

Никаких проблем с багажом: Jaguar заявляет объем под него в целых 656 л (при сложенных задних сиденьях объем вырастает до 1435 л). Возможно, это чересчур оптимистичная цифра, как частенько происходит в заявленных производителем данных, однако грузовой отсек действительно большой. И раз уж мы добрались до цифр, то продолжим. Самыми интригующими в данном случае являются те, что касаются запаса хода. Согласно сертификации на полной зарядке I-Pace способен преодолеть 480 км. Интересное стартовое значение, тем более что оно получено по современному циклу омологации WLTP, гораздо более правдоподобному, чем NEDC. Поведение в динамике захватывающее. Острое рулевое управление и плотная подвеска позволяют I-Pace ехать весело и эффективно.

В Jaguar выбрали путь one pedal feeling: практически все управление осуществляется с помощью одной педали газа. Когда ее отпускаешь, I-Pace не просто начинает замедляться: рекуперация энергии становится настолько явной, что оборачивается самым настоящим торможением (интенсивность рекуперации можно настроить). Если прогнозировать ситуацию на дороге хотя бы немного вперед, оказывается, что педали тормоза касаешься редко. Если искать параллели с чем-то уже испытанным, то вспоминаются BMW i3 и Tesla Model S. Эти автомобили между собой сильно различаются, но вместе с I-Pace они показывают, что нет барьеров между электрокарами и традиционными машинами. Отличие скорее в том, что есть веселые автомобили и есть скучные. Вне зависимости от типа привода.

Цены на I-Pace в России уже известны. Самая доступная версия S обойдется в 5 825 000 рублей, а топовая HSE в 6 768 000 руб. Кроме того, в течение первого года можно будет приобрести электрокроссовер в уникальном исполнении First Edition за 7 353 000 руб.