Разбираем по косточкам Mitsubishi Pajero Sport на полигоне журнала Quattroruote

13.07.2018

Под визуально довольно агрессивным и определенно оригинальным кузовом скрывается автомобиль, добавивший к традиционным ценностям «алмазов» несколько новых способностей.

Ждать встречи с дизельным Pajero Sport III российской сборки пришлось довольно долго. Продажи машин третьего поколения, собранных на заводе Mitsubishi в Таиланде, стартовали у нас еще летом 2016 года. И сперва была доступна только модификация с трехлитровым бензиновым V6 (209 л.с.), состыкованным с 8-диапазонной АКП.

Идеологически более правильная модификация с турбодизелем 2.4 под капотом подоспела через год — заказы на нее стали принимать с апреля 2017-го. И уже к лету более 50% покупателей голосовали рублем именно за эту версию Pajero Sport. Производство локализовали на мощностях завода РСМА под Калугой лишь в конце 2017-го. Кстати, там же в 2013-2016 годах собирали и внедорожник предыдущей генерации, с которым у нынешней модели общее не только имя.

Броский кузов, подросший почти на дециметр, скрывает начинку прежнего Pajero Sport, теперь крепко приправленную современными электронными системами и ассистентами. И это все еще правильный внедорожник, построенный вокруг рамы от пикапа L200. Так что же в нем изменилось?

Броский дизайн кузова нового Pajero Sport не должен отвлекать внимание. Собран тестовый автомобиль аккуратно. Зазоры между кузовными деталями ровные и одинаковой толщины. Финальный слой лака отсутствует лишь там, куда водитель, по идее, заглядывает редко, например кое-где под капотом, а также на петлях дверей.

Салон оставляет приятное впечатление. Внутренние панели отделки подогнаны тщательно, зазоры между ними ровные. Кожа на креслах с аккуратными швами.

Пороги и сами по себе широкие, но у испытанного экземпляра были еще и подножки, так что внутрь приходилось решительно зашагивать. Добротные уплотнители надежно защищают салон от влаги и пыли. Отлично выполнена шумоизоляция: внутри автомобиля характерного стрекочущего голоса турбодизеля практически не слышно.

На дверях есть габаритные огни — фишка из области безопасности, которой могут похвастать не все автомобили и в более высоких классах. Не самым удачным решением выглядят боковые карманы на центральной консоли, однако и без них емкостей для мелочи хватает.

Посадка на месте водителя стала удобнее, взаиморасположение руля, кресла и педального узла значительно оптимизировали — найти правильное положение удается быстро, в том числе и потому, что рулевая колонка настраивается по вылету. В новой машине нет ощущения, что, как бы ты ни усаживался, руль все равно «висит» очень низко.

Со всех точек зрения автомобиль просторный. Спереди располагаешься вольготно. При максимально отодвинутом назад кресле водителя задним пассажирам остается минимум 15 см для ног (максимально возможное расстояние — 46 см).
Со всех точек зрения автомобиль просторный. Спереди располагаешься вольготно. При максимально отодвинутом назад кресле водителя задним пассажирам остается минимум 15 см для ног (максимально возможное расстояние — 46 см).
Между шкалами основных приборов на щитке — цветной дисплей, куда можно вывести в том числе информацию о работе трансмиссии.
Между шкалами основных приборов на щитке — цветной дисплей, куда можно вывести в том числе информацию о работе трансмиссии.

Рулевое колесо с четырьмя спицами, щиток приборов с цветным дисплеем, а на центральной консоли (и это одно из самых броских отличий от родственного L200) — серебристая накладка с «внедорожными» ручками как со стороны водителя, так и пассажира, стилистически идентичными тем, что фигурируют на измененной обшивке дверей.

АКП во всех комплектациях — с «лепестками» переключения передач
АКП во всех комплектациях — с «лепестками» переключения передач

Топовое исполнение подразумевает систему с возможностью интреграции смартфонов, работающих на Android и iOS, с помощью соответствующих интерфейсов. Все управление осуществляется через тачскрин и шесть сенсорных кнопок. Можно было бы гипотетически пожаловаться на неудобство регулировки громкости, но это проблема исключительно пассажира, поскольку во всех без исключения комплектациях модели органы управления мультимедийным комплексом продублированы на руле.
Топовое исполнение подразумевает систему с возможностью интреграции смартфонов, работающих на Android и iOS, с помощью соответствующих интерфейсов. Все управление осуществляется через тачскрин и шесть сенсорных кнопок. Можно было бы гипотетически пожаловаться на неудобство регулировки громкости, но это проблема исключительно пассажира, поскольку во всех без исключения комплектациях модели органы управления мультимедийным комплексом продублированы на руле.

Серьезные функциональные или эргономические просчеты не замечены: большинство органов управления на своем месте. Привыкать нужно разве что к расположению кнопки пуска двигателя и регулировкам электрозеркал — они притулились на панели слева от руля. А на консоли под ними — клавиши отключения второстепенных систем. Посадка за рулем высокая, обзорность очень хорошая. Специалисты испытательного центра отметили, что мертвая зона, создаваемая передней левой стойкой, — всего 11°, а в целом такие зоны составляют 27% — хороший результат даже безотносительно типа автомобиля.

На заднем ряду места хватает с лихвой, спинка дивана (с откидывающимся средним сегментом) складывается, в том числе по частям в пропорции 60:40. Двухуровневый подогрев штатно доступен с комплектации Intense, следующей после базовой. Минимальный полезный объем багажника, измеренный испытателями, составляет 552 л.

У заднего дивана спинка складывается в пропорции 60:40. В средней части нет лючка для длинномеров (только подлокотник). Откинуть вперед можно как спинки, так и целиком сиденья.
У заднего дивана спинка складывается в пропорции 60:40. В средней части нет лючка для длинномеров (только подлокотник). Откинуть вперед можно как спинки, так и целиком сиденья.
Наша традиционная методика оценки объема багажника — с помощью абсолютно одинаковых сеток с теннисными мячами. Минимальный полезный объем, который получили испытатели, — 522 л. Это не просто адекватная классу автомобиля цифра — багажник весьма просторен.
Наша традиционная методика оценки объема багажника — с помощью абсолютно одинаковых сеток с теннисными мячами. Минимальный полезный объем, который получили испытатели, — 522 л. Это не просто адекватная классу автомобиля цифра — багажник весьма просторен.

Чтобы было понятно: в грузовой отсек легко поместился комплект летних шин Bridgestone Valenza размерностью 265/60 R18. Мы взяли их с собой из Москвы в Милан — автомобиль «переобували» на полигоне на время динамических испытаний. Так вот, после загрузки шин в багажнике осталось еще место для багажа. Функциональность отсека повышает система легкого складывания кресел заднего ряда.

Фирменная полноприводная трансмиссия Super Select II на нынешнем «Спорте» модифицирована. Выбор режимов теперь осуществляется шайбой на тоннеле, выше которой расположились клавиши внедорожных программ ESP и ассистента спуска.

Внедорожных режимов четыре: гравий, камни, грязь (снег), песок. Разница тут, по большому счету, лишь в отклике на нажатие педали газа и допустимой степени пробуксовки колес.
Внедорожных режимов четыре: гравий, камни, грязь (снег), песок. Разница тут, по большому счету, лишь в отклике на нажатие педали газа и допустимой степени пробуксовки колес.

Геометрическая проходимость не вызвала нареканий во время теста Pajero Sport на внедорожном участке. Интересно, что при активации всех возможных блокировок электронные ассистенты автоматически отключаются, что может быть неудобно в некоторых ситуациях.

Поведение большого внедорожника на асфальте всегда оставляет вопросы. Однако в случае нового Pajero Sport нужно отметить существенный прогресс в этой области. Укороченная до 3,8 оборота рулевая рейка, более внятные настройки усилителя, замена пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости и перенастройка амортизаторов — все эти меры привели к тому, что контролировать машину даже в предельных режимах и при экстремальных маневрах стало чуть проще.

При резких маневрах становится заметно, насколько у рулевого управления размеренные реакции. При этом оно демонстрирует нужную точность и внятную обратную связь.
С ростом скорости выполнения маневров усилие на баранке слабеет, но это не мешает выбору правильной траектории.

Во время переставки на мокрой поверхности внедорожник демонстрировал в первой фазе нейтральное поведение с легкой склонностью к недостаточной поворачиваемости, справиться с которой не составляло труда. Система стабилизации всегда вмешивалась своевременно и работала очень эффективно. При выравнивании возникал снос, который гасила электроника. И конечно, во время резких маневров крены и раскачка сильные, но они не доставляют каких-либо хлопот пилоту и не сказываются на безопасности.

Отличное поведение во время торможения на разнородной поверхности, но при росте разницы в сцеплении с поверхностью (асфальт и лед) приходится подправлять траекторию. К концу серии из 10 торможений система подает признаки усталости, замедляются реакции АБС, появляется эффект фединга. Тормозной путь не выходит за рамки нормы.

Кроме стандартного набора исследований, вроде измерений расхода топлива в различных режимах при помощи высокоточного оборудования
Кроме стандартного набора исследований, вроде измерений расхода топлива в различных режимах при помощи высокоточного оборудования

В нашем испытательном центре симулируют типичные дорожные ситуации, чтобы максимально точно оценить обзорность. Наблюдать за окружающей автомобиль обстановкой в целом удобно. Невысокое препятствие позади машины будет заметно на расстоянии 11 м. Маневры в узких местах не доставляют проблем — в арсенале есть и парковочные датчики, и полный набор камер.
В нашем испытательном центре симулируют типичные дорожные ситуации, чтобы максимально точно оценить обзорность. Наблюдать за окружающей автомобиль обстановкой в целом удобно. Невысокое препятствие позади машины будет заметно на расстоянии 11 м. Маневры в узких местах не доставляют проблем — в арсенале есть и парковочные датчики, и полный набор камер.