В чем секрет популярности "Лего"

Научный тематический новогодний праздник для детей под названием «Вау! Как?' в Российской академии наук представлены кирпичики Lego.
Научный тематический новогодний праздник для детей под названием «Вау! Как?' в Российской академии наук представлены кирпичики Lego.

Для тех, кто достиг совершеннолетия в последние 60 лет, Лего был постоянным компаньоном. Крошечные пластиковые кирпичики, которые плотно прилегают друг к другу, принесли огромное удовольствие поколениям начинающих инженеров, ученых, архитекторов, плотников, каменщиков и да, писателей. Lego, который отмечает свой 60-летний юбилей 28 января 2018 года (с даты подачи паспорта Lego), продал более 485 миллиардов штук скрепляющихся деталей, и сегодня это один из самых знаковых брендов на планете.

Все также строительство Бэтмобиля, дерева, моста, полицейского мобильного командного центра или Эйфелевой башни из кирпичиков Lego - это больше, чем просто детская игра. Исследования показали, что строительство из кирпичиков Lego позволяет детям оттачивать свои двигательные, пространственные и языковые навыки. Он помогает детям с аутизмом, а также ученым-подражателям решать проблемы и манипулировать 3-D информацией в их головах. Когда дети играют с кирпичиками Lego, они анализируют, какие части составляют все и как каждый блок взаимодействует с друг к другом.

Неплохо для скромной игрушки, которая имела свое начало в безвестной деревушке по имени Биллунд в южной Дании. Именно здесь жил плотник по имени Оле Кристиансен, который оставил среднюю школу, когда ему было всего 14 лет. Когда в 1930-е годы произошла Великая депрессия, магазин Кристиансен пострадал, поскольку люди строили меньше домов и покупали меньше мебели. На одну вещь у людей всегда остаются деньги, - заметил Кристиансен, - это игрушки.

Начало "Лего"

К 1936 году Кристиансен стал изготавливать игрушки, производя более 40 различных игрушек, вырезанных из дерева. Кристиансен даже создал свое собственное фирменное наименование, "leg godt", датский термин, который переводился как «хорошо играть». Название позже превратилось в Лего. К 1949 году компания Кристиансена начала производство крошечных пластиковых строительных кирпичиков, которые, как ни странно, полюбили дети. Девять лет спустя в 1958 году кирпичик Лего сформировался и получил патент. У каждого кирпича были блокировочные трубки, которые предлагали детям неограниченную способность строить все, что могло бы придти в голову.

Это именно то, что задумал для компании Годфред Кристиансен, сын Оле. В 1963 году, по словам писателя Ли Слейтера в своей книге «LEGO Manufacturers», Годфред бросил вызов компании, чтобы включить 10 характеристик в каждый продукт Lego, включая неограниченный игровой потенциал, и способность помогать детям становиться более творческими. Это был рецепт, который сработал. В 1960-х и 1970-х годах производство Lego быстро расширялось. Например, в 1977 году компания запустила серию Expert Builder, модели с двигателями и передачами. Через год компания представила своих первых людей с желтым лицом Lego.

Lego также не отстает от технологий. В 1980-х годах наборы Lego стали включать в себя электрические фонари и звуковые устройства. Компания также разветвилась на развлекательную сферу, открыв тематические парки LEGOLAND по всему миру. Но к 2003 году Лего, который все еще был основан в Биллунде, был на грани банкротства, поскольку игровые привычки детей изменились. Кажется, дети больше интересовались игрой в видеоигры и выходом в интернет, чем игрой с кирпичиками Lego. Продажи новых продуктов, таких как «Звездные войны» и «Гарри Поттер», то возрастали, то убывали в зависимости от того, когда были выпущены фильмы.

Лаборатория будущего от Лего

Новое руководство компании должно было что-то сделать, как дети, которые играю с кирпичиками. Руководители использовали свое воображение, и в течение 10 лет Лего снова процветал. Значительная часть его успеха была связана с Лабораторией будцщего. Лаборатория была укомплектована примерно 50 исследователями, учеными и дизайнерами. Их работа заключалась в том, чтобы изобретать новые детские игры для детей. С этой целью компания сотрудничала с университетами и другими в надежде узнать, что хотят дети. Они исследовали популярные фильмы, модные тенденции, журналы и веб-сайты. Исследование окупилось. В 2017 году, согласно журналу Forbes, Lego стоил 7,9 миллиарда долларов и занял 76-е место среди самых ценных брендов в мире.

В отличие от других игрушек, продукты Lego работают вместе как одна система, будь то Lego Duplo, для детей дошкольного возраста, высокотехнологичный Lego Technic или классический Lego.

«От самых молодых до наиболее проницательных подростков и взрослых у нас есть решение Lego для каждого строителя любого возраста, умения и интерес для любого случая игры», - говорит Аманда Мадоре, старший менеджер по связям с брендами в Lego Systems, Inc. в электронном письме. «Мы ориентируемся на то, что бренд означает для детей - как физически, так и в цифровой форме - и мы продолжаем удовлетворять их потребности, поэтому мы считаем, что наш бизнес-потенциал столь же безграничен, как и наш игровой материал».

Лего и когнитивная игра

Несмотря на то, что кирпичики Lego всегда были забавны, исследования показали, что они могут быть полезны для образования ребенка и его познавательных способностей. В частности, кирпичики Lego являются важным инструментом, который может помочь детям с аутизмом. Д-р Дэн Легофф, клинический нейропсихолог в Филадельфии, включил так называемую терапию на основе Лего в свои исследования. Он обнаружил, что дети с аутизмом становятся более социальными и коммуникабельными, играя с кирпичиками Лего в условиях группы.

Отчасти причина в том, что Lego - это высокоструктурированная игрушка, которая требует от детей разделить труд, общаться, устанавливать правила, принимать решения и взаимодействовать с другими. Исследователи также научились использовать роботы Lego, чтобы помочь медицинским работникам измерить познавательные способности детей с тяжелыми формами инвалидности, которые нельзя измерить с помощью традиционного тестирования.

Кроме того, есть хорошие шансы, что завтрашние ученые в настоящее время играют в кирпичики Lego. Эми Шелтон, когнитивный психолог в Центре талантливой молодежи Джона Хопкинса, изучила влияние игры строительными блоками, в том числе Lego, на маленьких детей. Она говорит, что дети, играющие с этими игрушками, развивают свои способности к пространственным мышлению.

«Эти навыки не только имеют отношение к ученым, но и к областям, которые вам могут быть интересны», - сказала она в своем заявлении. «Если вы хотите создать будущих энтузиастов STEM (наука, технологии, инжиниринг и математика), вам нужно начать с фундаментальных навыков, и как можно раньше. Что-то простое, дети, играющие в блочную игру смогут освоить правильные виды навыков для любой области, в которую они хотят пойти, и они не будут ограничены из-за отсутствия раннего опыта».