Славянская эпопея. Часть 2

27.01.2018

Продолжаем знакомить читателей c сюжетами картин " Славянской эпопеи" чешского художника Альфонса Мухи. С первой частью можно ознакомиться здесь.

4. Царь Симеон Болгарский: Расцвет славянской письменности

Период расцвета славянской литургии в нашей стране длился недолго. После смерти Мефодия его последователи были вынуждены бежать на двор болгарского царя Симеона. Этот правитель, хотя первоначально был монахом, достиг своего положения с помощью армии.Больше всего однако он был известен как ученый, который оказывал помощь в переводе многих важных византийских текстов на славянские языки.

Царь изображен в великолепной базилике с изображениями известных святых на стенах. Царь является центральным элементом всего изображения, излучая священную властность и благородство. Он окружен философами, писателями и учеными, у которыми он принимает их работы. Сущность изображения находится в книгах и свитках, которые символизируют связь прошлого с будущим славян.

5. Пршемысл Отакар II, король железный и золотой: Союз славянских династий

Пшемысл Отакар II, который правил между 1253 и 1278 годами, является одним из великих правителей в чешской истории. Замечательны как его военные достижения, так и его расчетливая щедрость и политический талант. Картина изображает свадьбу его племянницы Кунхиты Бранденбурской с венгерским принцем Белой, на которую Пршемысл Отакар II. пригласил всех окресных славянских правителей. Он намеревался создать большую славянскую коалицию, которая обеспечила бы мир для всех славян.

Фигуры изображены в королевской палатке перед свадебной часовней. Это персональная часовня Пршемысла, поэтому мы можем видеть на стене его герб- орла с распростертыми крыльями. Сам Пршемысл находится в середине картины, приветствуя двух новых гостей. Другие правители стоят вокруг короля.

6. Стефан Душан Сербский и его коронация: Славянское законодательство

Стефан Душан был видным вождем, который воспользовался падением Византийской империи и расширил славянские территории к югу. В 1346 году он был коронован царем Сербии и Греции. В этом положении он издал новый кодекс, который распространился по всей Римской империи.

На картине изображена процессия людей после королевской коронации. Ее возглавляют молодые славянские девушка в оригинальных костюмах. Они как бы прикрывают старейшин с мечом царя и короной идущих за ними. Это символизирует надежду на будущее, спрятанное в молодости. Сам царь также изображен в центре картины, окруженной своей свитой, которая поддерживает его красный плащ.

7.Ян Милич из Кромержижа: Монастырь борделя

Ян Милич из Кромержижа был известным человеком 14-го века. Происходил он из Моравии, но получил известность в Праге, где критиковал излишества тогдашней церкви и служил бедным. Благодаря своим делам он получил много сторонников и последователей. В 1372 году он построил монастырь, посвященный Марии Магдалине на месте бывшего публичного дома.

Люди в верхней части картины работают на строительстве монастыря, основной задачей которого будет забота о бедных. Под ними находится Милич, миниатюрная фигура справа, проповедующий группе женщин, которые обменивают свое светские платья на белые одежды монашек. Моральная чистота всей сцены усиливается белым снегом, который покрывает строительную площадку и окружающую ее территорию. Муха выбрал эту сцену как символ силы веры и сострадания.

8.Проповедь мастера Яна Гуса в часовне Вифлеема: Магия слова - правда побеждает

Мастер Ян Гус - самая известная фигура реформистского движения, которое сформировалось на территории тогдашних Богемии и Моравии в 15 веке. Его революционные идеи, за которые он был сожжен в Констанце в 1415 году, приняли его последователями, и в его честь все движение стало называться гуситским. Его смерть привела к началу гуситских войн.

Муха написал Мастера Яна проповедующего в часовне Вифлеема в Праге в 1412 году. Проповедь слушают его ученики, которые делают заметки. Далее на картине, слева от Гуса, находится купец Кржиж, основатель часовни. Справа от него под фреской св.Георгия, атакующего дракона, изображен Яна Жижка, будущий командир гуситов. Дальше под балдахином находится королева Зофия. Священник, стоящий около чаши со святой водой, делает заметки для предстоящего церковного суда с Гусом.

Муха основывался на сохранившемся плане 18-го века, и поэтому изобразил интерьер Вифлеемской часовни,так, как он выглядел после восстановления в 1548 году, когда первоначальный плоский потолок был заменен позднеготическим решетчато-ребритстым сводом .

Источник.

Материалы пересказанные TOLMACZ содержат оценки и информацию исключительно авторов и не отражают позицию TOLMACZa