Билайн без Слободина

На этом фото Михаил Слободин, генералный директор Билайна, говорит буквально следующее: "Целый год, каждый день: приходишь на работу, и на тебя валится г***о - буууум, буууум, буууум…" Это про то, как ему пришлось разгребать авгиевы конюшни, избавляясь от токсичных доходов и охреневших маркетологов, занимавшихся откровенным и не очень разводом клиетов. Следует признать - это ему удалось. Вот только... Стоило уйти, как всё вернулось. Как в том фильме.

Чуть ли не сразу после ухода Слободина стали приходить СМСки, приглашающие принять участие в розыгрыше миллиона рублей. Организатор - сам "Билайн". Как раз один из видов токсичных доходов.

* * *
Далее - личный кабинет. Тут стоит упомянуть, что Слободин был не только инициатором, но и сам принимал участие в разработке и тестировании кабинета; хотел сделать его максимально простым и удобным. Что тоже, считаю, получилось.

И тоже, столо уйти, как кабинет поменялся. Стал менее информативным; ряд функций были либо глубоко спрятаны, либо вообще исчезли; зато были "вытащены наружу" всякие монетизации и завлеклочки на деньги.

* * *
Из неприятных и реально денежных вещей - доверительный платёж. Так вот, он всегда был бесплатным. Но, с прошлого года, за него стали брать плату. Кажется, 30 рублей с НДС - для моего интернет тарифа это 10%. Мелочь, но неприятно.

Ну и сам тариф подорожал на эти же 10%. При этом скорость официально обрезали - кажется, в два раза медленней стало. А для того, чтобы вернуться к прежней скорости, придётся платить вдвое больше.

* * *
Про качество. Участились случаи сетевых отказов - как длительных, так и откровенно нестабильной работы, когда в минуту связь рвётся по нескольку раз, а скорость соединения - кардинально снижается. Однажды это даже привело к тому, что во время автообновления полетела Windows 10. Пришлось переустанавливать и заново ставить нужные программы.

Был одно время, месяца три-четыре, такой глюк: когда кончался месяц и списывалась сумма - отрубался интернет. То есть сетевое соединение - было, а в интернет - не пускало. При этом баланс был положительный. Лечилось только после того, как выйдешь на улицу и закинешь деньги через банкомат.

* * *
Но самое неприятное случилось в начале декабря. Меня дома (в смысле - в городе) не было. И вдруг жена сообщает, что нет интернета: в браузере пишет про отсутствие денег на счёте. Я, с телефона, захожу в личный кабинет - деньги есть. Жена, под чутким руководством, перегружает и переключает всё, что можно - бесполезно.

Совершенно случайно, за три дня до Нового Года, на несколько часов оказался дома. Тут же принялся разбираться. Научился получать сообщение об отсутстви средств - оно появлялось далеко не всегда и только в одном из браузеров. Вдруг выяснил, что блокируется из-за старого счёта. Ну, то есть раньше у меня был только интернет, потом я прикупил ещё и телефон, чтобы за месяц платить не 450 рублей, а 300; причём - за более высокую скорость.

В общем, теперь мой номер счёта равнялся номеру телефона, а старый был обнулён. И два года проблем не было. И вдруг - такое. Позвонил в техподдержку - исправили мгновенно. А если бы не позвонил - то до сих пор был бы заблокирован. А если бы не попал случайно домой, то жена сидела бы без интернета до середины января.

* * *
Увы, констатирую - в моей любимой стране всё возвращается к состоянию качества стабильного *****. В смысле, не только услуг мобильной связи и интернета, но и качество продуктов, медикаментов и других вещей, которые ещё изготовляются в России россиянами. Да и хамство тех кто оказывает услуги - вернулось; причём, не только в госсекторе... Зато...

(Исходник без цензуры)