Гран-при Австралии: чего ждать от гонки?

Все мы вроде как взрослые мальчики и девочки, но до сих пор верим в чудеса – иначе даже не начинали бы смотреть новый сезон Формулы-1. Мы как заведенные повторяли, что тесты ничего не значат, что в тренировках все работают по своим программам, и продолжали надеяться хоть на какие-нибудь сюрпризы в расстановке сил. Но стоило командам впервые выложить все карты на квалификационный стол, как стало понятно: темных лошадок на старте сезона просто нет.

Хэмилтон предсказуемо вынес всех в одну калитку – и хорошо, если только за счет специального режима работы мотора, который отныне получил прозвище party mode. Потому что если это не в двигатель поступают «вещества», а сам Льюис настолько стремителен, чемпионский кубок ему надо вручать прямо сейчас – и отправлять в отпуск до следующего года. А остальным дать хоть немного посоревноваться.

Кими давненько не опережал напарника в квалификациях, но австралийский успех пока ничего не значит. Во-первых, там всего одна сотая, а во-вторых – не факт, что в гонке давно уже растерявший задор финн будет так же хорош. Но хочется ошибаться.
Кими давненько не опережал напарника в квалификациях, но австралийский успех пока ничего не значит. Во-первых, там всего одна сотая, а во-вторых – не факт, что в гонке давно уже растерявший задор финн будет так же хорош. Но хочется ошибаться.

Пока же есть шансы, что по гоночному темпу Ferrari и Red Bull довольно близки к Mercedes, и тройную борьбу в гонке мы все-таки увидим. Да, у «трехлучевых» есть еще и преимущество в плане экономичности, а Австралия – одна из самых жестких трасс в том, что касается расхода топлива. Но по результатам тренировок кажется, что шасси W09 агрессивнее прочих работает с шинами – а ведь они, шины, в этом году стали мягче и снова должны стать весомым элементом тактических игрищ. В общем, посмотрим – но пока все выглядит так, как и предполагалось: серебристые впереди, алые и синие где-то рядышком.

Дэн Рикьярдо на родной земле схлопотал дурацкий штраф за формальное нарушение режима красных флагов в третьей тренировке, хотя даже судьи признали, что по совести австралиец сделал все правильно. Потеря трех мест на стартовой решетке – это обидно, но и без него Дэн уступил Ферстаппену чувствительные три десятки. И не отрицайте: это было вполне предсказуемо.
Дэн Рикьярдо на родной земле схлопотал дурацкий штраф за формальное нарушение режима красных флагов в третьей тренировке, хотя даже судьи признали, что по совести австралиец сделал все правильно. Потеря трех мест на стартовой решетке – это обидно, но и без него Дэн уступил Ферстаппену чувствительные три десятки. И не отрицайте: это было вполне предсказуемо.

Никаких сюрпризов нет и дальше. Прошлогодняя машина Ferrari, которая теперь называется Haas, за межсезонье не растеряла скорость и позволяет Грожану и Магнуссену ехать сразу позади лидеров – поэтому если они и провалятся в гонке, то только за счет неопытности самой команды. Renault продолжает планомерно вкачивать деньги в заводской коллектив и получать за эти деньги все более высокие места: Сайнс и Хюлькенберг наверняка станут завсегдатаями первой десятки и в теории могут надеяться на подиумы – правда, вряд ли вот прямо в Австралии.

"Да, у нас прошлогодняя Ferrari. Какие-то проблемы?"
"Да, у нас прошлогодняя Ferrari. Какие-то проблемы?"

Обладатели «лучшего шасси чемпионата» продолжают катиться в пропасть. Как бы ни пытался Алонсо корчить хорошую мину при плохой игре, как бы ни обещал он скорый прогресс за счет подготовленных, но пока не установленных апдейтов, счет на табло: обе машины McLaren стали худшими из тех, что оснащены моторами Renault. Низкий результат Force India тоже вполне объясним – сказка про маленькую и гордую команду, которая отвешивает мощных люлей большим и богатым, когда-то должна была закончиться. И она, вероятно, заканчивается прямо сейчас, хотя голодные Перес и Окон будут воевать изо всех сил.

Систему Halo в паддоке открыто ругают и стебут: вот и Force India вслед за McLaren подписала контракт с производителем шлепанцев. Или шлепанец?
Систему Halo в паддоке открыто ругают и стебут: вот и Force India вслед за McLaren подписала контракт с производителем шлепанцев. Или шлепанец?

А другая сказочка – про умного и старательного русского парня, который приходит в чемпионат и доказывает скептикам, что он не рента-драйвер – пока никак не начинается. Сироткин ошибся во второй попытке Q1 и не просто проиграл Лэнсу Строллу, которого, в теории, должен был опередить. Все хуже: если бы не вылет Пьера Гасли, Сергей завершил бы дебютную квалификацию на позорном последнем месте. Хотя проигрыш обеим машинам Sauber (оригинальным, но предсказуемо медленным) – тоже нехилая пощечина.

Да, мы все еще верим, что это просто одна помарка, которая произошла в самый неудобный и обидный момент. Верим, что Серега со своим вдумчивым и трезвым подходом дальше будет только расти – собственно, потому что более низкой точки отсчета не придумать.

Верим, что разгонится и Шарль Леклер – от самородка младших серий мы тоже ждали мгновенного раскатывания Маркуса Эрикссона, но тот пока выглядит стабильно сильнее. Верим, что FIA скоро возьмется за ум и откажется от чудовищной системы Halo, которая в реальности оказалась еще хуже, чем все думали. Верим, что возьмет себя в руки Валттери Боттас, который не только вчистую уступил напарнику, но еще и расколотил машину… Хотя нет, вот в это, пожалуй, особо не верим.

Но главное – гонка все еще может получиться интересной. Ведь прошлогодний Гран-при Австралии тоже начался с поула Хэма, но закончился чистой и честной победой Себа. И вот с этой надеждой на чудо мы все дружно включим телевизоры завтра в восемь утра. Да, взрослые мальчики и девочки?

Результаты квалификации без штрафов. На самом деле Рикьярдо стартует восьмым, а Боттас, после замены трансмиссии, – пятнадцатым.
Результаты квалификации без штрафов. На самом деле Рикьярдо стартует восьмым, а Боттас, после замены трансмиссии, – пятнадцатым.

Чтобы не пропускать посты, подписывайтесь на специально обученный канал в телеграме: как только будет что-то новенькое, ссылка сразу же прилетит туда: t.me/race_control