Обзор Гран-при Бахрейна: слишком круто, чтобы быть правдой

09.04.2018

Тихо! Держите себя в руках. Я понимаю, как после таких гонок хочется орать на всю округу: «Во-о-от, вот же какой офигенный сезон Формулы-1 намечается, всем смотреть!». Но давайте для начала дружно ущипнем себя за самые чувствительные места, да побольнее. Потому что Бахрейн всегда крутой и жаркий, Ferrari там регулярно опережает Mercedes и заставляет думать, что это даже не случайность – а потом выходит сами знаете что. Так что глобально радоваться рано: от унылого сезона еще никто не застрахован.

А вот теперь, когда мы дружно избавились от завышенных ожиданий, можно невозбранно впадать в экстаз.

Если пропустили или забыли – вот главные события гонки за одну минуту.

Потому что Гран-при Бахрейна 2018 года – это «Мстители», «Лига справедливости», «Звездные войны» и «Джеймс Бонд» в одном флаконе. В смысле, сходу даже не сообразишь, чего бы еще такого пожелать. Серьезно, было все: столкновения и сходы, фантастические обгоны и смелая тактика, блистающие аутсайдеры и щелкнутые по носу зазнайки… Были, к сожалению, даже телесные повреждения. Но главное – в начале финального круга имя победителя не было известно наверняка.

Феттель, конечно же, должен был выигрывать эту гонку всеми правдами и неправдами. Никто не знает, когда в следующий раз красные будут превосходить серебристых по чистой скорости – и, тем более, когда Льюис получит штраф еще до старта, да вдобавок сам напортачит в квалификации. Но даже такой царский расклад стратеги Ferrari чуть не профукали.

Себ наверняка уже привык, что на его командном мостике сидят довольно странные люди – и именно поэтому в итоге не проиграл. Как только Боттас встал на медиум и поехал в удивительном темпе, Феттелю оставалось единственное: сказать «Ну вот, опять», стиснуть зубы и вытащить из своего софта больше, чем там было даже теоретически – в Pirelli говорили о ресурсе около 30 кругов, но никак не о 39. Тридцать девять из пятидесяти семи!

Вместо тысячи слов – инфографика от Pirelli.
Вместо тысячи слов – инфографика от Pirelli.

Да, если бы позади Себа был Хэмилтон, а не Боттас, исход гонки мог выйти другим. Формально к Валттери никаких претензий: финн сделал все, что было в его силах, догнал соперника и даже атаковал. Но что-то подсказывает, что Льюис реально вцепился бы в этот шанс зубами, попытался забрать победу через «не могу» – и в итоге забрал бы. Уж точно не было бы этих 0,069 секунды, которых не хватило Боттасу до зоны DRS перед предпоследним кругом. Значит, плюс один шанс на атаку – а там… Кто знает, какой могла получиться схватка двух чемпионов, решивших сотворить невозможное!

По ходу гонки Себастьян успел обогнать Льюиса на трассу – да, по сути это не было борьбой за позицию, уж слишком разными на тот момент были шины. Но наблюдать такие маневры все равно чертовски приятно.
По ходу гонки Себастьян успел обогнать Льюиса на трассу – да, по сути это не было борьбой за позицию, уж слишком разными на тот момент были шины. Но наблюдать такие маневры все равно чертовски приятно.

Но если отбросить домыслы – Феттель победу действительно заслужил. И чистой скоростью, и тем, как личным усердием исправил ошибку команды. Это было выступление настоящего лидера – и на этом фоне еще противнее выглядит то, что сделал Райкконен.

Результат этого инцидента – перелом большой и малой берцовых костей. В целом, количество происшествий на пит-стопах начинает напрягать, но главное, чтобы FIA не наломала дров, пытаясь перебдеть. А то ведь с них станется ввести минимальное время остановки или что-то в этом роде!

Безусловно, его вины в наезде на механика нет – зажегся зеленый, Кими стартовал, все понятно. Но! Пока все бегут на помощь травмированному Франческо Сигарини, медленно продефилировать по пит-лейн, уйти в глубины боксов, а потом говорить в интервью: «Ничего не знаю, ничего не видел, делал свою работу, а если кто-то пострадал – ну, печалька»… Знаете, это просто не по-человечески.

И именно это в страстной, эмоциональной, семейной Скудерии могут не простить. Пусть даже в нынешнем сезоне Айсмен показывает неплохой темп.

Символично, что накануне Бахрейна появились слухи о предварительном соглашении Ferrari и Дэна Рикьярдо на следующий год – а в гонке Red Bull австралийца сломался уже на втором круге. Если судьба в принципе снисходит до раздачи намеков, то это, несомненно, были они.

Вообще, Red Bull как-то феноменально неудачно начинает сезон: вроде по чистой скорости на уровне лидеров, а получается все исключительно через пень-колоду. В Австралии вырубается машина у Макса, в Бахрейне – у Дэна, а сам Макс пропарывает колесо в безобидном контакте с Хэмилтоном. Если хотите, можете увидеть в последнем эпизоде что-нибудь кармическое, но на самом деле вопрос звучит так: продолжит ли голландский наглец лезть везде и всюду, если и дальше будет получать такой результат? Если да – будет круто.

Просто представьте, какую феерию могли устроить Макс и Льюис, вдвоем прорываясь наверх, если даже один Хэм подарил нам живописный тройной (!) обгон! А уж не сойди Кими…

С другой стороны, потеря трех лидеров вывела под свет софитов Пьера Гасли: четвертое место вместо положенного по чистой скорости седьмого – это сущая сенсация. Да, француз проиграл топам почти минуту, и на деле он ни в каком не в шаге от подиума. Но Toro Rosso! С мотором Honda! На четвертом месте!!! Это даже без учета того, что самого Пьера всерьез уже никто не воспринимал – ну, какой-то паренек, которого не выперли из программы Red Bull только из-за отсутствия достойной смены…

Конечно, раздавать авансы пока рано. Гасли еще не новый Ферстаппен, а Toro Rosso не лидеры средней группы – для таких заявлений нужна еще хотя бы пара подобных уикендов. Зато уже точно понятно, что у Honda получился настоящий двигатель Формулы-1: достаточно мощный, вроде бы надежный и, что тоже очень важно, удобный в управлении – это его качество отметили и Пьер, и Брендон.

Да, Гасли проехал пять гонок в прошлом году, но по сути он все равно новичок. И пока выступает на голову лучше других дебютантов – Сироткина, Леклера и Хартли, у которых не клеится вообще ничего.
Да, Гасли проехал пять гонок в прошлом году, но по сути он все равно новичок. И пока выступает на голову лучше других дебютантов – Сироткина, Леклера и Хартли, у которых не клеится вообще ничего.

Если бахрейнский успех не был чем-то совсем уж случайным, в ближайшее время может запуститься сразу несколько цепочек переходов. Райкконен на пенсию, Рикьярдо на его место, ну а в Red Bull – Гасли (особенно если Сайнс продолжит теряться на фоне Халка) и Honda. Потому что хороший мотор и полноценная заводская поддержка от компании, жаждущей восстановить репутацию – это всегда приятно. Но даже если все это правда, подтверждения мы получим не раньше середины лета.

А вот как будет оправдываться McLaren, интересно поглазеть уже сейчас.

Крыть больше нечем: в Бахрейне апельсиновые (я буду называть их так, потому что слово «папайевые» выглядит странно) получили обещанный комплект обновлений, но вместо борьбы с Red Bull увязли там же, где и были – на уровне Haas, Renault и прочих. Теперь уже точно понятно, что дело было не в бобине, то бишь не в двигателе – просто в Уокинге действительно разучились строить быстрые машины.

Да, прямо сейчас McLaren третьи в командном зачете, а Фернандо четвертый в личном, но не обманывайте себя: это стечение обстоятельств и некоторая доля везения – что после финиша признали даже в самом коллективе. Черт, да о чем вообще разговор, если Вандорн на «лучшем шасси пелотона» финишировал всего на четыре секунды раньше Маркуса Эрикссона?!

Хотя стоп, давайте-ка избавляться от инерции: похоже, шведа пора переставать считать бесполезным телом, которое просаживает спонсорские деньги и просиживает штаны. Маркус реально отжег: последний раз Sauber заезжал так высоко без сходов половины пелотона еще во времена Хюлькенберга. Это была действительно крутая гонка за пределами возможностей машины (считать C37 быстрым еще рановато), и теперь мы вправе ожидать от Эрикссона повторения таких результатов – равно как и от Гасли с Toro Rosso. Однажды отличились – давайте соответствовать и дальше.

Но самое приятное здесь – потрясающая плотность команд в середине пелотона. Строго говоря, к этой середине теперь можно смело причислять все, что не топ-3 и не Williams. Такой пестроты мы не видели очень давно, и шансы пульнуть подобно Пьеру и Маркусу теперь есть у каждого – вот оно, время для личных подвигов, ведь темп машин действительно почти идентичен! Да, от трассы к трассе расклад сил будет слегка меняться, Haas наверняка останутся потенциальными лидерами, а потом все пару раз перемешается по ходу появления технических апдейтов, но в целом вот она – Формула-1, которую мы хотим видеть. Разная, но равная.

И пусть лидеры далеко впереди: там все тоже очень плотненько, а значит – нас потенциально ждут две интереснейших сюжетных линии. Если первые две гонки были хоть сколько-нибудь показательны.

Но если это действительно так – мы становимся свидетелями самого провального дебюта россиянина в Формуле-1. Похоже, в Williams умудрились сделать машину, которая даже медленнее прошлогодней – и на фоне прогресса всех остальных моментально улетели вниз. Смотреть, как Сироткина со Строллом как стоячих объезжают все, кому не лень, было унизительно и физически больно, но ничего не поделать – shit happens.

Хуже здесь то, что лично Сергей тоже провалился по всем фронтам: растерял позиции на старте, не смог сберечь шины (пара софт-медиум точно не требовала еще одной остановки) и в итоге проиграл напарнику, который в самом начале сломал крыло, потратил время на его замену и заодно перешел на неудобную тактику. И совсем отвратительно, что в конце россиянин на свежем суперсофте догнал канадца, но даже не попытался атаковать. Не этого, ох не этого мы ждали!

Конечно, хочется, чтобы круто было вообще всё. Чтобы за титул боролись три-четыре человека, еще полтора десятка за их спинами устраивали непредсказуемые фееричные сражения, и все это на фоне восхождения нашего соотечественника. Но давайте честно: если бы можно было выбрать только два пункта из трех, за что бы вы проголосовали?

Выбирайте осторожно, потому что желания имеют свойство сбываться. Ну, а что вы там навыбирали – увидим в Китае уже в ближайшее воскресенье. Оглянуться не успеем!

Это не окончательные итоги гонки. Стюарды впаяли по 30 секунд штрафа Пересу и Хартли за то, что мексиканец случайно обогнал новозеландца на прогревочном круге, не сразу вернул позицию – а тот, в свою очередь, тоже не особенно и пытался. В результате оба замкнули протокол, то есть Williams даже не последние. Праздновать тут, правда, нечего.
Это не окончательные итоги гонки. Стюарды впаяли по 30 секунд штрафа Пересу и Хартли за то, что мексиканец случайно обогнал новозеландца на прогревочном круге, не сразу вернул позицию – а тот, в свою очередь, тоже не особенно и пытался. В результате оба замкнули протокол, то есть Williams даже не последние. Праздновать тут, правда, нечего.

Вы же подписаны на телеграм-канал Race Control, да? Если нет, то знайте:только там будут мгновенно появляться ссылки на все новые материалы, а заодно найдется масса всего, что тут вообще не публикуется. В общем, нет причин не подписаться, точно говорю.