Обзор Гран-при Великобритании: Сильвер-стон

Такого исхода никто не ожидал – ни Хэмилтон, ни его команда, ни британские болельщики. Сильверстоун должен был стать сладкой пилюлей, которая перебила бы вкус той субстанции, которой «серебристые» сполна наелись неделю назад. Льюис побеждал на этой трассе четыре предыдущих года подряд, а его команда – и вовсе пять. В Австрии проблемы у Mercedes были с чем угодно, но только не со скоростью обновленных машин, а тут еще должна была помочь модифицированная резина – такая же, как в Испании и Франции. То есть напрочь не подходящая Ferrari. Что могло пойти не так?

Но в субботу пилот под номером 44 еле-еле опережает Феттеля на символические 44 тысячных, а в воскресенье получает Райкконеном под зад уже в третьем повороте, откатываясь на последнее место.

Досадно? Еще как! Но это вовсе не повод игнорировать постфинишное интервью с Мартином Брандлом, обвинять Ferrari в умышленных столкновениях и вообще вести себя как самый обиженный человек в мире. Хотя бы потому, что и сам Льюис, и густо освистанный трибунами Кими в итоге оказались на подиуме – причем на максимально возможных для себя местах

Правда в том, что действующий чемпион проиграл гонку полностью сам, проспав старт и пропустив вперед как Феттеля, так и собственного напарника. Что изменилось бы, если бы не столкновение с Айсменом? Да ничего! Мы просто выслушали бы порцию жалоб на то, что современная Формула-1 не позволяет преследовать соперника вплотную, иначе Льюис всем бы показал, где раки зимуют. Но Себ, скорее всего, все так же прикатил бы к победе – ведь ни по темпу, ни по работе с резиной красные машины (в свою очередь получившие обновления) серебристым не уступали.

Строго говоря, стартовый инцидент вообще ни на что не повлиял. Разница в скорости между двумя топ-командами и всеми остальными, включая Red Bull, оказалась такой, что Хэмилтон потерял не столько позиции, сколько время – которое судьба ему щедро компенсировала за счет двух сейфти-каров. Кими судьи отодвинули назад – и тут уж разрешите мне не комментировать, почему за ошибку уровня Феттеля во Франции его наказали как адского Ферстаппена в Китае – после чего все утряслось само собой.

Финн на изношенном медиуме отбивался от преследователей как мог, но в итоге пропустил и напарника, и обе Ferrari.
Финн на изношенном медиуме отбивался от преследователей как мог, но в итоге пропустил и напарника, и обе Ferrari.

Кроме гонки Боттаса. Несчастный финн не сделал вообще ничего плохого, но в Mercedes откровенно им пожертвовали, оставив на старой резине в надежде оттормозить Феттеля. Да, именно пожертвовали: в очередную тактическую ошибку верить не хочется, а в отмазки – не получается. Пусть даже у Валттери не было в запасе свежего комплекта софта, «несвежего» на 19 кругов ему точно бы хватило – стартовый отрезок в 21 круг на тяжелой машине тому доказательство. А раз так, то и при штатном течении гонки – без аварий и дефиле Бернда Майландера – в команде нашли бы способ поменять своих пилотов местами.

Кто бы мог подумать, что в течение одной недели мы увидим, как Ferrari отказывается от командной тактики, а Mercedes – наоборот?

Вам может показаться, что я слишком уж радостно прыгаю на мерседесовских костях – и… Ну ладно, вы правы. Потому что проигрывать тоже надо уметь, а в Сильверстоуне подопечные Тото Вольффа повели себя как форменные истерички, да еще и перед родными трибунами. Но обещаю: Ferrari в этом сезоне тоже достанется по полной, и не раз. Уровень конкуренции стоит такой, что обе команды поочередно не выдерживают и ошибаются – и чем дальше, тем сильнее будут накаляться страсти и лопаться нервы. Вот вы можете уверенно предположить, кто будет сильнее в Германии? А в Венгрии? Вот и я не могу. И это восхитительно.

Главное, чтобы не утихала борьба на трассе. Если прорыв Льюиса с последнего места на пятое всего за 13 кругов прошел незамеченным (ну проезжал он мимо каких-то левых машинок, чего такого?), то концовка – с шикарной дуэлью Ферстаппена и Райккконена, с упорной борьбой Феттеля и Боттаса, с четырьмя машинами лидеров в трех секундах друг от друга – это та самая Формула-1, в существование которой до сих пор верят дураки и оптимисты. Видите? Она действительно иногда бывает.

Что же до упомянутых левых машинок – то есть большей части пелотона – там все прошло без сюрпризов. Например, Грожан успокоил всех, кто начал в нем сомневаться: не беспокойтесь, магистр аварий все еще с нами. За одну отличную Австрию – три фейла в Британии: вылет в пятничной тренировке, контакт с напарником на старте и вынос себя вместе с Сайнсом на 37 круге. Формально судьи признали это гоночными инцидентами, но оба раза в воскресенье Романа просто сдергивало в машину, ехавшую по внешней траектории. Стабильность – признак не только мастерства.

Магнуссен привычно наживал себе врагов – на сей раз в виде Алонсо, которого он жестко выдавил с трассы. Фернандо постоял за себя, отыграв позицию таким же дерзким маневром на последнем круге – разумеется, не забыв потом назвать и гонку, и квалификацию одними из лучших в жизни. Других у испанца и не бывает. Кажется, даже завершение карьеры он сможет обставить так, чтобы остальные завидовали: «Счастливо оставаться, неудачники, а я сваливаю из ваших унылых гонок в настоящий спорт». Вот как-то так и будет, точно вам говорю.

Виновник первого сейфти-кара – Маркус Эрикссон, который попытался проехать поворот с открытой DRS. И не угадал то ли с моментом открытия, то ли со способностями машины, то ли с собственным талантом.

Тем временем, Леклер не занимался самопиаром, а опять безудержно феерил – и наверняка приехал бы в район седьмого места, если бы на пит-стопе ему прикрутили все четыре колеса. Но тут даже не хочется винить механиков: ведь во Франции и Австрии самые быстрые пит-стопы оставались за «Заубером», и на таком уровне ошибки простительны. Да-да, Sauber! Короли переобувок и, силами Шарля, завсегдатаи топ-10 – представляете?

Главное не зазнаваться, потому что есть еще одна команда, которая совсем недавно меняла колеса быстрее всех и на многое претендовала. Но теперь у Williams не спад и не штопор, а самый настоящий п$%№&ц – тотальный и беспросветный. Когда технические обновления оказываются не то что неэффективными, а опасными – настолько, что машины приходится доставать из закрытого парка и возвращать все как было – это уже не смешно.

В McLaren на этом фоне все даже и не особо ужасно, но там голова Эрика Булье уже полетела. Будут ли перестановки в Гроуве, или команда вместе с Клэр Уильямс предпочтет гордо пойти на дно? Многое будет зависеть от того, заработает ли полный пакет новинок, который должен появиться на следующих двух этапах. Веры в это, честно говоря, маловато, но вот парадокс: чем дальше, тем меньше угрозы месту Сироткина на будущий сезон. Сам он на фоне Стролла как не блистал, так и не блещет (ошибочное решение не переобуваться под сейфти-каром оказалось его сознательным выбором), но ведь и желающих идти в такую команду скоро вовсе не останется. Только надо ли оно самому Сергею?

Но давайте пока без пессимизма. Впереди еще 11 гонок, и в них может произойти абсолютно все, что угодно. Ведь мы еще даже не на середине этого сезона, а сюжет уже закрутился, как в первоклассном триллере! Сейчас будет небольшая пауза, а потом еще два эпизода перед большим августовским перерывом – и даже если обе гонки пройдут под абсолютную диктовку Mercedes, это тоже сойдет чуть ли не за сенсацию. Чувствуете, какая крутотень?

Понравился обзор? Подписывайся на могучий телеграм-канал Race Control, и будешь первым получать ссылки на все новые материалы. А также кучу вещей, которые на Дзене не публикуются вовсе. Но на Дзен тоже подписывайся, лишним не будет :)