Новатор советского кино Владимир Воробьёв

Одним из самых ярких деятелей советского кино, вне всякого сомнения является актер, режиссер и сценарист Владимир Воробьёв. Новатор сумевший совместить кино и театр. Его картина «Труффальдино из Бергамо» стала по истине революционной. Он, показал на киноэкранах театральную постановку, умело используя все самые передовые достижения киноиндустрии.

До поступления на режиссерской факультет института театра, музыки и кинематографии Воробьёв окончил кораблестроительный. С собой в театр, он принес масштабность мысли, четкое видение сюжета и отчетливость в его построении. Он не терпел халтуры, но строг был не только к другим но и к себе.

Уроженец Ленинграда, он всю жизнь проработал в различных театрах северной столицы. Оставляя в каждом из них частичку себя, своего полета мыслей. Избалованные обилием прекрасных постановок Ленинградцы были в восторге от музыкальных комедий режиссёра новатора. Владимиру Воробьёву удалось совместить все лучшее, что есть в классической оперетте с новаторским духом мюзикла. При всей своей экспрессивной манере реализации творческих замыслов. Воробьев никогда не пытался перестраивать под себя сюжеты других авторов. Напротив, он использовал все возможные средства, для того что бы в как можно более изящной и увлекательной форме донести сказанное автором.

Первой попыткой перенести обновлённую оперетту в кино стал написанный Воробьевым сценарий к фильму «Табачный капитан». Фильм получился хороший, но видимо режиссёр Игорь Усов не оконца воплотил его замыслы. Для реализации которых Воробьев вскоре сам сел в кресло кинорежиссёра. В результате советский зритель увидел настоявшее чудо. Телезрители всей страны могли лицезреть театральную постановку знаменитого мастера, на спектакли которого было непросто попасть даже Ленинградцам. Да еще и на знаменитую пьесу Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского».

Вершиной творческого пути Воробьева, была имевшая ошеломляющий успех и породившая новый жанр в кино, картина «Труффальдино из Бергамо»

В следующей своей киноработе, телесериале «Остров сокровищ», Воробьев воплотил свои детские мечты о морских приключениях. Чудесным образом, откровенное озорство сочетается в этой картине с напряжением сюжетом. Сам режиссер исполнил роль лихова пирата Джорджа Мерри.

В трудные для отечественного искусства 90-ые годы Владимир Егорович не потакал развращенным вкусам новых хозяев жизни. Он посвятил себя театру и кино больше не снимал. Творец оставил после себя три картины. Каждая из которых пополнила собой золотой фонд советского кино.

Владимир Воробьев был дерзок не только в искусстве, но и в жизни. Его неуемные страсти часто провоцировали конфликты. И вот как то, позднем декабрьским вечером 1999 года, Владимир Егорович был найден в подъезде с черепно-мозговой травмой. От которой в последствии скончался.