Сладкий и гадкий актер Никита Подгорный

16 December 2019

Коллеги по творческому цеху вспоминали, что когда актер играл негодяя, то был отвратителен всем вокруг. Зато стоило ему предстать в образе романтического героя, невозможно было остаться равнодушным к его очарованию. Так менялся актер и за пределами съемочного процесса, в жизни, где им была утрачено грань между игрой и реальностью.

Карьера в кино для прекрасного разнопланового актера Никиты Подгорного началась с игры в экранизациях мировой классики. Первая и, пожалуй, самая известная роль Ганя Иволгин в ленте Ивана Пырьева «Идиот», по одноименному роману Достоевского и Адольф де Грассен в экранизации романа Оноре де Бальзака «Евгения Гранде».

К моменту своего появления в кино молодой артист уже был состоявшимся актёром Малого Театра. Статный и пластичный красавец отлично вписался в классический репертуар «Малого» и быстро стал одним из ведущих актеров. Его карьера в кино и в театре развивалась стремительно. Этот яркий и талантливей человек умел произвести впечатление, как на коллег, так и на зрителя.

Глубокое понимание классики происходит из детства Никиты, он был из знаменитой актерской семьи. Отец актёр и театральный режиссёр Владимир Афанасьевич Подгорный легенда Малого Театра, дядя актер и педагог Николай Афанасьевич Подгорный легенда МХАТа. Частыми гостями в доме Подгорных были Станиславский, Чехов, Качалов, Москвин и Тынянов. А друг семьи Алексей Толстой в своей повести «Детство Никиты», списал с маленького Никиты Подгорного характер главного героя. Артистичный мальчишка много читал и был эрудирован, при этом он очень плохо учился и был хулиганом, как это часто бывает с творческими личностями.

Владимир Афанасьевич Подгорный
Владимир Афанасьевич Подгорный
Николай Афанасьевич Подгорный
Владимир Афанасьевич Подгорный
 Никита Владимирович Подгорный
Владимир Афанасьевич Подгорный

В театре Никита Подгорный был всеобщим любимцем и ему давали поблажки в плане дисциплины. Актер позволял себе выпивать на работе, и злоупотреблял язвительными насмешками над коллегами. Актер исторгал язвительную сатиру, как будто не выходя из образа, какого нибудь саркастичного чеховского героя. Но, все знали под маской пижона и циника скрывалась ранимая лирическая натура, которую Никита периодически являл миру. Как бы он не был порой невыносим. Все любили виртуозную игру и милые розыгрыши Никиты, а весь излучаемый негатив нивелировался обаянием.

У актера не было никаких увлечений, смыслом его жизни был театр, он много и охотно гастролировал, часто ездил на гастроли, на своей машине. Из-за постоянных разъездов в кино он, несмотря на мощный старт, снимался мало.

Давайте вспомним некоторые из его немногочисленных ролей:

Мичман Ведерников - Мичман Панин
Мичман Ведерников - Мичман Панин
Павел Сергеевич - Дачники
Мичман Ведерников - Мичман Панин
Михаил Ракитин - Братья Карамазовы
Мичман Ведерников - Мичман Панин
Директор музея Бережков - И снова Анискин
Мичман Ведерников - Мичман Панин
Следователь Борис Алексеевич Кравцов - Ювелирное дело
Мичман Ведерников - Мичман Панин

Актер жил не щадя ни себя ни других, а смерть Подгорного стала для всех тяжелым ударом. Пятидесятилетний мужчина вел активнейший образ жизни, проблемы со здоровьем возникли внезапно. У Никиты Владимировича обнаружили рак. Смертельная болезнь быстро сожгла его, но пока хватало сил, он посещал репетиции и выходил на сцену. Неизбежность скорой кончины артист воспринял достойно, без истерик и сожалений.