Как изначально правильно строить бизнес-процессы, чтобы все работало без тебя?

28.01.2018

Надо понимать, что на разных этапах развития бизнеса разные цели.

В самом начале нет цели делать все правильно. Это просто вредно.

Конечно, если ты уже открыл 4 магазина, то открывая пятый похожий, ты должен делать все правильно. Но мы сейчас говорим о другой ситуации, когда это новый для тебя бизнес.

На первом этапе ты должен протестировать идею. Сделать минимальный продукт, который можно продать за деньги. Как именно тестировать - есть разные способы, зависит от конкретной сферы, об этом отдельно расскажу, если интересно.

Если предварительная оценка говорит тебе, что ок, стоит попробовать, то запускаешься малыми силами и смотришь, что как продается, что идет не так, как ты оценивал изначально. А всегда, как бы хорошо ты ни планировал, и какой бы опыт у тебя ни был, в реальности пойдет не так, как думал.

Если это не пятый твой бизнес, то на этом этапе нельзя ничего полностью делегировать и автоматизировать. Брать помощников можно и нужно, но очень важно самому все прощупать на себе - общаться с клиентами, с поставщиками, самому понять, как происходит производство и так далее, в общем пройтись по всем шагам. Можно это разделить между партнерами, но даже в этом случае лучше каждому окунуться в работу остальных, чтобы было достаточное взаимопонимание.

На этом этапе действуем итеративно:

  • сделали первый вариант продукта/услуги, запустили первый вариант маркетинга/продаж;
  • проанализировали как реагируют клиенты, правильно ли упаковали УТП, какая удовлетворенность, отзывы, рекламируют ли знакомым;
  • выбрали узкое место в позиционировании/каналах рекламы/бизнес-процессах/производстве итп,
  • придумали гипотезу, как снять это узкое место, внесли изменения;
  • анализируем эффект;
  • если стало лучше, то выбираем новое узкое место и новую гипотезу, если не стало, то придумываем новую идею, как улучшить;
  • анализируешь, и так далее...

Вначале проблемы будут в том, что или продукт нафиг не нужен твоим клиентам (говорят, что нужен, но не платят), или с качеством беда, или до клиентов достучаться не можешь.

Потом в один момент, если все будешь правильно делать, то пойдет какой-то более или менее стабильный плюс. И упрешься в то, что узкое место - это ты сам или бизнес-процессы.

Вот тогда ты переходишь на следующий этап. Когда твоей основной задачей станет перестать работать В бизнесе и начать работать НАД бизнесом. То есть заниматься выстраиванием процессов, чтобы работало без тебя.

Но сразу так не получится.

Больше материалов в моем телеграм-канале: https://t.me/mngmnt1